Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Никульшиной К.Н. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Северные Строительные Системы", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северные Строительные Системы" на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по уборке объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства в Ленинском административном округе города Мурманска" (извещение N 0849300004922000195) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по уборке объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства в Ленинском административном округе города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена контракта: 29 111 449,05 р.
Заявитель полагает, что его права нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в неправомерном отказе в допуске заявки ООО "Северные Строительные Системы" и в нарушении части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, в части неправомочного состава аукционной комиссии.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласны, представили письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 16 мая 2022 года в 10 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Уполномоченного органа и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2022 членами комиссии Уполномоченного органа была рассмотрена одна заявка, поданная на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявки и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку общества с ограниченной ответственностью "Северные Строительные Системы" (номер заявки 32), по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия отклонила все такие заявки.
Комиссия Мурманского УФАС России по доводу жалобы относительно состава аукционной комиссии отмечает, что согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия, комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека (часть 3 статьи 39 Закона о контрактной системе).
В силу части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Приказом ММКУ "Управление закупок" от 14.04.2022 N 157-з утвержден состав комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" в количестве 3 (трех) человек.
Как указано в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 (далее - протокол подведения итогов) в заседании комиссии принимало участие 2 (два) ее члена, что является надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с чем довод заявителя о несоответствии состава Комиссия положениям части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки согласно приложению Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позицией 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в извещении об осуществлении закупки, в том числе в пункте 9.2 электронного документа извещения об осуществлении закупки "Информационная карта" было установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Требование к предоставлению документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта выполнения работ в соответствии с частью 1 статьи 49, подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено в подпункте "а" пункта 2.2 части 2 электронного документа извещения об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её применению" (далее - требования к содержанию и составу заявки), в то время как Заявитель в своей жалобе ошибочно ссылается на подпункт "б" пункта 2.2 части 2 требований к содержанию и составу заявки, устанавливающий требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно абзацу 1 пункта б части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Оператором электронной площадки уполномоченному учреждению были направлены из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документы и информация общества с ограниченной ответственностью "Северные Строительные Системы", в том числе муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Оленегорске от 17.06.2019 N 0349300010319000033-18/19.
Следовательно, в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, представленные участником закупки документы не могут являться подтверждением наличия у участника закупки опыта выполнения работ, а заявка участника подлежит отклонению.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Относительно довода Заявителя о том, что ООО "Северные Строительные Системы" неправомерно отказано в принятии независимой гарантии, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с подпунктом 7 подпункта 6 пункта 7.1 части 7 электронного документа извещения "Обеспечение заявки на участие в закупке" информационной карты извещения, Независимая гарантия должна содержать: 7) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в закупке представлена независимая гарантия от 28.04.2022 N 2158761, содержащая в пункте 7 следующее условие: "Требование платежа по Гарантии должно быть представлено ГАРАНТУ до истечения срока действия Гарантии", что фактически указывает на момент получения Гарантом требования Бенефициара как на момент предъявления требования.
Указанное условие независимой гарантии не соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 7 абзаца 3 подпункта 6 пункта 7.1 части 7 электронного документа извещения об осуществлении закупки "Информационная карта", согласно которым требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии может быть направлено до окончания срока ее действия, так как исключает право Бенефициара при направлении Требования Гаранту в бумажной форме направить в организацию связи необходимые документы в целях получения платежа до двадцати четырех часов последнего дня срока в соответствии с пунктом 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Исходя из совокупности применения пункта 2 статьи 194 и пункта 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации, отправленные Бенефициаром требования по независимой гарантии посредством организации связи в срок действия гарантии должны быть приняты и рассмотрены Гарантом, даже если получены им за пределами срока действия гарантии.
Учитывая вышесказанное, комиссией правомерно было принято решение об отказе участнику закупки в принятии независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием независимой гарантии условию, указанному в части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также несоответствием независимой гарантии требованиям, содержащимся в подпункте 6 пункта 7.1 части 7 электронного документа извещения об осуществлении закупки "Информационная карта".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила общества с ограниченной ответственностью "Северные Строительные Системы".
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северные Строительные Системы" на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по уборке объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства в Ленинском административном округе города Мурманска" (извещение N 0849300004922000195) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.