Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Межмуниципальный отдел МВД России "Очерский" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Партнёр" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории (изв. N 0356100009121000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100009121000005 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории. Начальная (максимальная) цена контракта - 595 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
09.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Партнёр" заключен контракт N 18 на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории на сумму 484 132,91 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 18,6 %.
Однако, в связи с неисполнением Исполнителем обязательств, указанных в Контракте, 24.03.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 10 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. По Государственному контракту Исполнитель обязуется в установленный Государственным контрактом срок и по заданию Заказчика оказать услуги по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории Межмуниципального отдела МВД России "Очерский" субъектами малого предпринимательства, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги в порядке и в сроки, указанные в Государственном контракте.
1.2. Общая площадь внутренних (служебных) помещений, подлежащих уборке: 2380,2 кв.м. в день, 587909,4 кв.м. за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. включительно.
Распределение площадей внутренних (служебных) помещений, подлежащих уборке по объектам Межмуниципального отдела МВД России "Очерский":
1.2.1. Административное здание Межмуниципального отдела МВД России "Очерский", расположенное по адресу: г.Очер, ул.Советская, 5 (административное здание - 3 этажа). Площадь здания, подлежащая уборке, составляет 1491,1 кв.м., в том числе ОВМ-102,6 кв.м, ИВС-107,55 кв.м.;
1.2.2. Помещение Межмуниципального отдела МВД России "Очерский", расположенное по адресу: г. Очер, пер. Пионерский, 1. Площадь помещения, подлежащая уборке, составляет 128,9 кв.м.;
1.2.3. Помещение Межмуниципального отдела МВД России "Очерский", расположенное по адресу: Очерский городской округ, пгт. Павловский, ул. Чернышевского, 30. Площадь помещения, подлежащая уборке, составляет 27,4 кв.м.;
1.2.4. Административное здание Межмуниципального отдела МВД России "Очерский" (дислокация с.Б.Соснова), расположенное по адресу: Большесосновский р-н, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 40 (административное здание - 2 этажа). Площадь здания, подлежащая уборке, составляет 732,8 кв.м.
1.3. Общая площадь прилегающей территории, подлежащих уборке: 660 кв.м. в день, 163020 кв.м. за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. включительно.
Распределение площадей прилегающей территории, подлежащих уборке по объектам Межмуниципального отдела МВД России "Очерский":
1.3.1. Прилегающая территория Межмуниципального отдела МВД России "Очерский", расположенная по адресу: г. Очер, ул. Советская,5. Общая площадь территории, подлежащая уборке: 360 кв.м.
1.3.2. Прилегающая территорияМежмуниципального отдела МВД России "Очерский", расположенная по адресу: Большесосновский р-н, с. Большая Соснова, ул. Ленина,40. Общая площадь территории, подлежащая уборке: 300 кв.м.
1.4. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Государственному контракту), утвержденным Заказчиком.
1.5. Государственный контракт заключен в электронной форме на электронной торговой площадке http://www/sberbank-ast.ru по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме (протокол N 7 от 27.05.2021 г.).
2.1. Срок оказания услуг: с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. включительно. Оплата за фактически оказанные услуги в декабре 2022 г. производится не позднее 27.12.2022 г.
2.2. Датой исполнения услуг по Государственному контракту в целом и по отдельным этапам считается дата подписания (утверждения) акта сдачи-приемки оказанных услуг (далее - акт).
4.4. Заказчик имеет право:
4.4.1. Проверять в любое время ход и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя;
4.4.2. Получать информацию о ходе оказания услуг;
4.4.3. Требовать, при необходимости, замены работников Исполнителя;
4.4.4. Заявлять замечания и претензии Исполнителю по исполнению им обязательств по Государственному контракту;
4.4.5. Заявлять Исполнителю об ошибках, обнаруженных в платежном документе и касающихся суммы платежа. Перерасчет должен быть произведен Исполнителю в течение следующего расчетного месяца.
4.4.6. Получать информацию обо всех объемах оказываемых услуг;
4.4.7. Увеличивать объемы оказываемых услуг сверх установленной в Государственном контракте величины после получения разрешения Исполнителя;
4.4.8. Требовать возмещения убытков, понесенных по вине Исполнителя;
4.4.9. Пользоваться другими правами, предусмотренными Государственным контрактом и (или) действующим законодательством.
4.4.10. Отказаться от Исполнения Государственного контракта в одностороннем порядке в случае неоднократного ненадлежащего оказания услуг, в порядке действующего Государственного контракта и гражданского законодательства.
4.4.11. Требовать от Исполнителя выполнения всех обязательств, установленных в Государственном контракте, а также уплаты неустойки в случаях, предусмотренных Государственным контрактом.
4.4.12. Запрашивать у Исполнителя необходимые документы, относящиеся к исполнению Государственного контракта.
4.4.13. Провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций доя принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта в соответствии с п. 10.1. Государственного контракта.
4.1. Исполнитель обязуется:
4.1.1. Обеспечивать оказание услуг на условиях, предусмотренных в Государственном контракте. Оказание услуг осуществляется по объектам, указанным в Государственном контракте;
4.1.2. Обеспечивать надежность оказания услуг в соответствии с требованиями Технического задания;
4.1.3. Осуществлять контроль качества оказываемых услуг;
4.1.4. Информировать незамедлительно Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения оказания услуг по Государственному контракту;
4.1.5. Обеспечить соблюдение необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды, иные требования действующего законодательства РФ во время оказания услуг;
4.1.6. Обеспечивать самостоятельно за свой счет охрану труда своих работников;
4.1.7. Обеспечивать соблюдение работниками Исполнителя правил внутреннего распорядка Заказчика;
4.1.8. Предоставлять по требованию Заказчика сертификаты и другую информацию, касающуюся методов уборки и применяемых средств в помещениях Заказчика;
4.1.9. Содержать в чистоте и порядке специализированные помещения, предназначенные для хранения рабочего инструмента и инвентаря, все уборочные средства, проводить их дезинфекцию в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
4.1.10. Прибыть в экстренных случаях для оказания услуг в течение двух часов с момента такого сообщения Заказчика (сообщение возможно по телефону 89657956777);
4.1.11. Предоставить Заказчику список работников Исполнителя, осуществляющих оказание услуг по Государственному контракту, лица, ответственного за надлежащее исполнение Государственного контракта;
4.1.12. Обеспечить конфиденциальность сведений и информации, полученных от Заказчика в процессе оказания услуг;
4.1.13. Информировать своих работников о правилах и нормах поведения при оказании услуг в помещениях Заказчика;
4.1.14. Обеспечить в отношении своих работников соблюдение следующих требований:
- иметь опрятный внешний вид, предпочтительно - единую униформу;
- соблюдать режим рабочего времени и установленные для уборки часы;
- бережно относиться к убираемым помещениям Заказчика, не допускать их порчи в процессе оказания услуг;
- информировать Заказчика о найденных на объектах, указанных в Государственном контракте, предметах, в отношении которых, с достаточной степенью очевидности, возможно полагать, что они являются бесхозными или потерянными или вызывают подозрение. Если найденный предмет идентифицируется как безопасный, его нужно передать ответственному лицу от Заказчика, в противном случае оградить от передвижений до прибытия сотрудников соответствующих служб.
4.1.15. Выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах Государственного контракта и его приложениях;
4.1.16. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Государственного контракта, а также к установленному Государственным контрактом сроку предоставить Заказчику результаты оказания услуг, предусмотренных Государственным контрактом;
4.1.17. В связи с пропускным режимом на объектах Заказчика, предоставить в течение одного календарного дня с момента подписания Государственного контракта в письменной форме список лиц, представляющих Исполнителя на объектах Заказчика с указанием их полномочий.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
10.1. Заказчик установил (юридически закрепил) в Государственном контракте условие одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта. В соответствии с ч. 14 ст. 34 Федерального закона РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, Заказчик имеет право расторгнуть Государственный контракт в одностороннем порядке (например, в случае установления следующих фактов:
- в случае нарушения качества оказываемых услуг (раздел VII "Гарантии качества" Государственного контракта);
- в случае отказа Исполнителя от исполнения обязательств по Государственному контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.03.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
24.03.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
24.03.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты, а также Почтой России.
23.04.2022 г. - Заказчик считал датой надлежащего уведомления в связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем.
04.05.2022 г. - дата вступления решения в силу. Статус контракта в ЕИС изменён на "исполнение прекращено" 05.05.2022 г.
30.04.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Вместе с тем, согласно нормам ФЗ N 360:
13.04.2022 г. - дата надлежащего уведомления Исполнителя.
25.04.2022 г.- дата вступления решения Заказчика об одностороннем отказе в силу.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
Действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что вышеуказанные действия Заказчика, в части направления сведений в уполномоченный орган, нарушают требования ч. 6 ст. 104 Закона о закупках.
Действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ООО "Партнёр" выразилось в нарушении п.п. 1.1., 2.1. и других положений Контракта, так как Исполнитель с 09.03.2022 г. обязательства по Контракту периодически не исполняются.
Заказчиком были составлены и направлены в адрес Исполнителя акты о неисполнении обязательств по контракту:
- от 09.03.2022 г., подтверждающий, что работы, предусмотренные техническим заданием не выполнены;
- от 10.03.2022 г., подтверждающий, что работы, предусмотренные техническим заданием не выполнены;
- от 11.03.2022 г., подтверждающий, что работы, предусмотренные техническим заданием не выполнены;
- от 14.03.2022 г., подтверждающий, что работы, предусмотренные техническим заданием не выполнены;
- от 15.03.2022 г., подтверждающий, что работы, предусмотренные техническим заданием не выполнены.
Кроме того, 14.03.2022 г., 16.03.2022 г. в адрес Исполнителя направлялась претензия с требованием уплатить штраф, а также приступить к выполнению взятых на себя обязательств.
Комиссия отмечает, что Контракт заключен на период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. включительно (п. 2.1. Контракта).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, работы Исполнителем выполнены и оплачены на сумму 90 705,63 руб.
Кроме того, Заказчик не оспаривает сам факт периодического оказания услуг ООО "Партнёр", предусмотренных условиями Контракта.
Также Комиссия отмечает, что ООО "Партнёр" с 2021 г. исполнило 19 Контракта. Следовательно, ООО "Партнёр" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Комиссия также отмечает, что 15.03.2022 г. Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 17.03.2022 г. в адрес Заказчика было направлено решение об одностороннем отказе по электронной почте и посредством почтового отправления. Факт получения почтового отправления подтверждается возвратным уведомлением, где на оборотной стороне указано, что 22.03.2022 г. Заказчик получил заказное письмо.
Кроме того, факт получения уведомления о расторжении государственного контракта Заказчик подтверждает своим письмом от 21.03.2022 г., в котором говорит о том, что в адрес Заказчика 17.03.2022 г. поступило уведомление о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта по инициативе Исполнителя.
Соответственно, 01.04.2022 г. данное решение вступило в силу. Таким образом, решение об одностороннем отказе Общества вступило в силу раньше, чем у Заказчика.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Исполнителя, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Исполнителем взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Партнёр" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "Партнёр" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч. 6 ст. 104 Закона о закупках.
4. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.