Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, руководитель управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Т.О. Аугустан, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "Практика" на действия заказчика - КГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N2913/22 "Поставка продуктов питания для нужд краевого государственного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение процедуры заключения контракта.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12 мая 2022 года в 16 часов 45 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы, должным образом подтвердивший свои полномочия и личность. Заказчик участие своих представителей не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, заказчиком в проект контракта включено количество товара, отличное от предложенного в заявке участника.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд краевого государственного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе информацию из заявки участника закупки, касающуюся предложения в отношении объекта закупки и информацию из извещения о проведении закупки о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с частями 1,2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) и электронный документ "описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе".
Проанализировав электронный документ, являющийся приложением к извещению и содержащий описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику требуется к поставке 3276 литров коровьего молока.
Анализ заявки подателя жалобы позволил Комиссии установить, что указанная заявка содержит предложение поставить аналогичное количество коровьего молока (3276 литров).
Вместе с тем Комиссия установила, при заключении контракта заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который содержит положения о необходимости поставить 8176 литров коровьего молока.
Таким образом, Комиссия установила, что указанный проект контракта не соответствует заявке подателя жалобы и не коррелируется с положениями электронного документа, являющегося приложением к извещению и содержащего описание объекта закупки. Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией также установлено, что в извещении о проведении закупки в разделе "Информация об объекте закупки" указано, что объектом закупки является 8176 литров коровьего молока.
Таким образом, учитывая противоречия различных положений извещения, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в извещении не определено (однозначно не установлено, что не позволяет установить фактическую потребность) количество товара, требующегося к поставке, что нарушает требования частей 1, 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения явились следствием ненадлежащего определения заказчиком содержания положений извещения о закупке, Комиссия усматривает в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, предусмотренного только частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО ТД "Практика" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 42, 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупки.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления извещения о закупке.
5. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.О. Аугустан |
Исп. Аугустан Т.О., 8 (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.