Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, Врио руководителя управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Т.О. Аугустан, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБИРЬШВЕЙПРОМ" на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА N 3397/22 - "Оказание услуг по пошиву верхней одежды по индивидуальному заказу для обучающихся КГБОУ "Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя"", размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 16 мая 2022 года в 17 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. На рассмотрении жалобы присутствовали представитель заказчика, представитель уполномоченного органа и податель жалобы должным образом подтвердившие свои полномочия и личности.
На рассмотрении жалобы по существу возникла необходимость дополнительного выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, ввиду чего Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы. После объявленного перерыва, рассмотрение жалобы продолжилось 17 мая 2022 года в 16 часов 00 минут (по местному времени). На рассмотрении жалобы присутствовали представитель заказчика, представитель уполномоченного органа и податель жалобы должным образом подтвердившие свои полномочия и личности.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "СИБИРЬШВЕЙПРОМ" в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлением закупки (пункт 1 часть 12 статья 48 Закона о контрактной системе).
Уполномоченный орган, заказчик не согласились с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных ими в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по пошиву верхней одежды по индивидуальному заказу для обучающихся КГБОУ "Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя"".
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного выше Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией установлено, что заказчик в пункте 10 Описания объекта закупки (техническое задание) установил следующие качественные характеристики к головному убору "кепи":
"Головной убор форменный летний - кепи
Цвет ткани: камуфлированный зеленый, рисунок ткани 4586/1 "цифра".
Состав ткани: не менее 53% хлопка (значение параметра не требует конкретизации) с добавлением полиэфира".
Изучив заявку участника электронного аукциона ООО "СИБИРЬШВЕЙПРОМ", Комиссия установила, что таким участником предлагается, в том числе следующий товар:
"Головной убор форменный летний - кепи
Цвет ткани: камуфлированный зеленый, рисунок ткани 4586/1 "цифра".
Состав ткани: 51% хлопка (значение параметра не требует конкретизации) с добавлением полиэфира".
Ввиду изложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии неправомерно принятого решения об отклонении заявок с номерами 638910, 637014, 637002 ООО "СИБИРЬШВЕЙПРОМ".
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения и требованиями Закона о контрактной системе.
Так же, Комиссией установлено, что жалоба содержит доводы, касательно содержания извещения в части описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о контрактной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Таким образом, Комиссия не имеет правовых оснований на рассмотрение жалобы на положения извещения об осуществлении закупки, поскольку ООО "СИБИРЬШВЕЙПРОМ" пропущен срок на подачу жалобы на извещение об осуществления закупки.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России нарушений в действиях субъектов контроля не установлено.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение ппризнать жалобу ООО " СИБИРЬШВЕЙПРОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Т.О. Аугустан |
Исп. Аугустан Т.О., 8 (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 мая 2022 г. N 024/06/105-1171/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2022