На основании Приказа Красноярского УФАС России N 126 от 29.04.2022 Инспекция в составе: Овчара Александра Александровича - руководителя инспекции, заместителя руководителя управления; Кирилловой Александры Алексеевны - начальника отдела; Чураковой Ольги Анатольевны - заместитель начальника отдела; Меньшиковой Анны Владимировны - старшего государственного инспектора; Романцовой Маргариты Александровны - главного специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий конкурсной комиссии Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по содержанию мест захоронений (кладбищ) Шинников, Злобинское, Базайское, Торгашинское в городе Красноярске", номер извещения N 0119300019822000261.
Основанием для проведения настоящей проверки явилась информация, изложенная в обращении МП "ДРСП Ленинского района" (далее - Заявитель), поступившем в адрес Красноярского УФАС России.
Проверка начата 29 апреля 2022 года, окончена 19 мая 2022 года.
Проверяемый период: с 03.03.2022 года по 24.03.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России от 21.03.2022 исх. N 4275 "О проведении внеплановой проверки", а также опубликованные в единой информационной системе:
1) информация, изложенная в обращении МП "ДРСП Ленинского района";
2)пояснения, предоставленные конкурсной комиссией с документами, подтверждающими изложенную позицию;
3) извещение о закупке N 0119300019822000261, размещенное в единой информационной системе;
4) заявки участников закупки;
5) иные документы и сведения, представленные в адрес Красноярского УФАС России в ходе проведения проверки.
Мотивировочная часть
Проведя анализ документов и информации, предоставленных заказчиком и обществом, а также информации размещенной в единой информационной системе, Инспекцией установлено следующее.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен в §2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению извещения N 0119300019822000261 о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закон о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Уполномоченным органом 03.03.2022 г. на электронной площадке http://www.rts-tender.ru было размещено извещение N 0119300019822000261 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию мест захоронений (кладбищ) Шинников, Злобинское, Базайское, Торгашинское в городе Красноярске.
Из обращения Заявителя следует, что 18.03.2022 г. Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе. К заявке были приложены: исполненный муниципальный контракт N 822 от 11.01.2021 года с приложениями (ИКЗ 203246609218424660100100050019603244), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Указанный муниципальный контракт исполнен в полном объеме на сумму 9 520 842, 25 рублей. Согласно требованиям конкурсной документации наличие опыта засчитывается участнику в соответствии с критериями оценки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 заявка МП "ДРСП Ленинского района" с идентификационным номером "111529932" была оценена по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, с показателем "0,00".
Заявитель с решением конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 24.03.2022 не согласен, т.к. данное решение нарушает права Заявителя на заключение контракта.
В ходе проведения проверки Красноярским УФАС России в адрес Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска и оператора электронной площадки были направлены запросы о предоставлении необходимой информации.
Изучив представленную информацию, Инспекция установила, что согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе критерием оценки помимо цены контракта установлено: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
При этом порядком оценки и инструкцией по заполнению заявки в отношении детализирующего показателя квалификации участника в виде опыта выполнения работ предусмотрено, что оценка осуществляется в соответствии с подпунктом "ж" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе на оказание услуг (или выполнение работ) по содержанию (или обслуживанию) мест захоронений (или кладбищ). Стоимость такого договора должна составлять не менее 5200000.00 рублей. Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, являются исполненный договор (договоры), акт (акты) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке, в полном объеме и со всеми приложениями, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В случае предоставления участником договора, по которому при исполнении исполнителю (подрядчику) были начислены неустойки, к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого исполнителем (подрядчиком) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Участник открытого конкурса - МП "ДРСП Ленинского района" с номером заявки 111529932 для оценки по критерию "квалификация участника закупки" предоставил Контракт N 822 от 11.01.2021 на выполнение работ по содержанию мест захоронений (кладбищ). При этом установлено, что Приложение N 1 "Перечень единичных расценок" к контракту не приложено.
Вместе с тем согласно указанному контракту, пунктом 1.3. предусмотрено, что Приложение N 1 к муниципальному контракту ("Перечень единичных расценок") является неотъемлемой частью контракта.
Поскольку контракт был предоставлен без Приложения N 1 "Перечень единичных расценок", то есть в нарушение пункта 28 Постановления N 2604 и порядка оценки заявок на участие в указанном конкурсе, а именно не в полном объем и не со всеми приложениями, такой контракт не мог быть принят единой комиссией в оценку, следовательно, установление оценки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, с показателем "0,00" в отношении заявки МП "ДРСП Ленинского района", правомерно.
На основании вышеизложенного, Инспекция не установила в действиях конкурсной комиссии нарушений требований закона о контрактной системе.
|
Чуракова О.А. (391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.