Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-411/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - Отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района по Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер извещения 0140300030622000005).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, ООО "Центр экспертизы" - победитель закупки, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 17.05.2022 г.
Заказчик направил обращение, в котором указывает, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, произошло снижение НМЦК, однако, при направлении проекта контракта победителю закупки в карточке контракта была отражена НМЦК, а не цена, предложенная победителем закупки, в связи с чем просит выдать предписание для заключения контракта по цене, предложенной участником закупки.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.04.2022 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0140300030622000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 3.1 Дополнительной информация к извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта - 850 000,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.05.2022 NЦПА1 на участие в закупке подано 2 заявки:
- заявка с идентификационным номером 237 с ценовым предложением 603 500,00 руб. с присвоением порядкового номера - 1;
- заявка с идентификационным номером 17 с ценовым предложением 603 500,00 руб. с присвоением порядкового номера - 2.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 г. Победителем закупки признается ООО "Центр экспертизы", заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги 603 500,00 руб.
Согласно п.п "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Во исполнение данной нормы Заказчик 06.05.2022 г. разместил в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта для подписания его Победителем закупки.
Согласно п. 2.1 направленного проекта контракта цена настоящего Контракта составляет: 603 500 (Шестьсот три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, без НДС.
Таким образом, Заказчиком в адрес победителя закупки направлен проект контракта, содержащий цену, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки с которым заключается контракт.
Вместе с тем, согласно карточке контракта N 01403000306220000050001 установлено максимальное значение цены контракта - 850 000,00 руб., что не соответствует цене контракта, предложенной победителем закупки, указанной в протоколе подачи ценовых предложений от 04.05.2022 NЦПА1 (603 500,00 руб.), а также указанной в направленном на подписание победителем закупки проекте контракта.
В соответствии с п.7 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908) (далее - Положение) удаление размещенной в единой информационной системе информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, или по решению суда.
Учитывая то, что Заказчик не имеет возможности отменить карточку контракта N 01403000306220000050001, она подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
На основании изложенного и в соответствии с п.7 Положения, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер извещения 0140300030622000005).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.