Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Афло-центр",
У С Т А Н О В И Л А:
16.05.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Афло-центр" на действия комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих (извещение 0140100011722000040).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена комиссией Заказчика в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2022 года.
В ходе заседания комиссии Кировского УФАС Заявитель поддержал доводы жалобы. Аргументируя п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), сообщил, что у Заявителя имеется действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности, сведения о ней имеются в едином реестре лицензий, а также в ЕГРЮЛ. Представил скриншоты поиска сведений о лицензии на сайте Росздравнадзора по различным реквизитам организации. Результат поиска - сведения о выданной Заявителю лицензии NЛО-13-01-001120 от 13.12.2019 г.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, отметили, что при рассмотрении заявок комиссия Заказчика проверила сведения относительно представленной в заявке Заявителя выписки из реестра лицензий: сведений об актуальной лицензии с номером ЛО-18-01-002798 в едином реестре лицензий не имеется, в связи с чем заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения закупки.
Заслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.04.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140100011722000040 о проведении аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих. Начальная (максимальная) цена контракта - 239 056,79 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 06.05.2022 г.
Согласно п.1 Приложения к извещению о проведении электронного аукциона N3 заявка на участие в закупке должна содержать лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", " оториноларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика".
Пунктом 2 ст. 3 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Частями 1, 9.1 ст. 21 Закона о лицензировании лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов. Регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий. Порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий, порядок присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, основным источником информации о выданных лицензиях является единый реестр лицензий.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 17 ст. 24.2 Закона о контрактной системе ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (N1), которая на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе отклонена ввиду выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона о контрактной системе и извещения участником закупки представлена выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности, информация о которой отсутствует в Едином реестре лицензий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Оценив представленную в составе заявки Заявителя выписку из реестра лицензий от 09.06.2021 г. о выданной лицензии N ЛО-18-01-002798 от 29.11.2019 г., а также информацию из единого реестра лицензий об отсутствии сведений о данной лицензии, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя.
Довод Заявителя о наличии у него актуальной лицензии (NЛО-13-01-001120 от 13.12.2019 г.), сведения о которой имеются в едином реестре лицензий, которые подлежали изучению комиссией Заказчика, не принимается, ввиду того, что ответственность за недостоверность информации в составе заявки несет участник закупки. Лицензия (NЛО-13-01-001120 от 13.12.2019 г. или выписка из единого реестра лицензий в отношении данной лицензии в составе заявки Заявителя отсутствовали.
Жалоба является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Афло-центр" на действия комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих (извещение 0140100011722000040).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.