Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Нелюбина В.В.;
от уполномоченного органа - Кудрявцевой Н.С.,
рассмотрев общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (ИНН 6321132539) (далее - Общество, Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки - утвержденной департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000122000380) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения об аукционе, по мнению которого нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе указывает на то, что из положений извещения и технического задания не представляется возможным однозначно установить необходимый перечень кодов ФККО, включенных в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности.
На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы по существу, с учетом перерыва назначено на 11.05.2021 в 12 часов 00 минут.
Вместе с тем, общество на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечило, правом участия в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовалось.
Представителя заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии представили письменные и устные пояснения по существу жалобы, согласно которым считают ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей субъектов контроля, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Предметом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Из пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) следует, что в соответствии с названным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В извещении об аукционе заказчиком установлено требование о наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной в соответствие с ФЗ РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на: транспортирование отходов I - IV классов опасности. Транспортирование должно осуществляться на территории Сахалинской области. В приложении к лицензии должен быть указан код ФККО: 7 31 931 11 72 4 - отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов. Подтверждающие документы: копия лицензии и/или выписки из реестра лицензий на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной в соответствие с ФЗ РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на: транспортирование отходов I - IV классов опасности. Транспортирование должно осуществляться на территории Сахалинской области. В приложении к лицензии должен быть указан код ФККО: 7 31 931 11 72 4 - отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов.
Как указано ранее предметом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Несанкционированные места размещения отходов - это территории, не предназначенные для размещения отходов. На таких территориях размещаются неклассифицированные отходы вне договорных отношений по хранению отходов. Следовательно, на момент проведения электронного аукциона класс отходов, размещенных на территории несанкционированной свалки, не определен. При этом характер места скопления отходов предполагает, что на его территории могут несанкционированно находиться отходы любого класса опасности, поскольку их скопление производится неустановленными лицами стихийно и бесконтрольно.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях заказчика, нарушений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом в ч. 4 ст. 106 указано, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, в связи с чем, признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (ИНН 6321132539) на положения извещения об осуществлении закупки - утвержденной департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000122000380) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.