Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области:
в присутствии представителей:
от ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" - Кокорина Анна Евгеньевна, Мартынюк Марина Петровна;
от ООО "Вымпел" - Никитин Андрей Сергеевич.
рассмотрев материалы дела N065/06/104-280/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вымпел".
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила информации Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (ИНН 7811178284) (далее - Общество), место нахождения: 693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пл.р. Хомутово, ул. 2-я Центральная д.39 а/я 42, в том числе в отношении генерального директора Солтан-Мурадова Артема Расуловича (ИНН 650110812490), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования "Анивский городской округ"" (извещение N 0361200015022002087) (далее - закупка).
В представленных сведениях Заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки победителем электронного запроса котировок признан участник с идентификационным номером 5.
04.05.2022 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.05.2022 NППУ20_1.
Уведомлением-требованием от 11.05.2022 N 05-1688 рассмотрение представленной информации назначено на 13.05.2022 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
13.04 2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru администрацией города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования "Анивский городской округ"" (извещение N 0361200015022002087).
Начальная максимальная цена контракта: 2 319 165,15 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 27.04.2022 в 09-00 часов местного времени.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 NИЗК1, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного запроса котировок участника с идентификационным номером 5, предложившего цену контракта 1 999 999 руб. один миллион девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 04.05.2022 Заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: невыполнение участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя ООО "Вымпел" следует, что для подтверждения опыта и добросовестности, приложил к подписываемому контракту дополнительно 3 ранее исполненных контракта с реестровой записью N 3650123870319000014, 360117204019000204, 2650115503821000033. На площадке статус изменился на "Заключение контракта. Подписание контракта Заказчиком". Однако 04.05.2022 в личном кабинете на электронной площадке Заявителем обнаружен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: невыполнение участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. При проверке подписания контракта из-за технической ошибки отразилась только одна реестровая запись исполненного контракта 2650115503821000033.
Обществом в адрес Заказчика направлено письменное обращение с просьбой рассмотреть контракты, а также приложили три контракта, два из которых не отразились при подписании проекта контракта Исполнителем.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по подписанию проекта контракта с приложением ранее исполненных контрактов и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности подписания контракта со стороны Заказчика.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственноым казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (ИНН 7811178284), место нахождения: 693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пл.р. Хомутово, ул. 2-я Центральная д.39 а/я 42, в том числе в отношении генерального директора Солтан-Мурадова Артема Расуловича (ИНН 650110812490), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования "Анивский городской округ"" (извещение N 0361200015022002087) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.