Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Администрации местного самоуправления г.Владикавказ и ООО "Стройдор" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стройдор" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления по закупкам и торгам Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия Управления АМС г.Владикавказ) при проведении электронного аукциона N0310300026222000068 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Леваневского (от ул.Краснодонской до ул.Гугкаева) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройдор" на действия Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления АМС г. Владикавказ необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ Заявитель не согласен поскольку считает, что Комиссией не учтены все требования, изложенные в описании объекта закупки.
Не согласившись с доводами жалобы Управление АМС г. Владикавказ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
18 апреля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением АМС г. Владикавказ, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026222000068 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Леваневского (от ул.Краснодонской до ул.Гугкаева) утвержденное 18.04.2022 Владикавказским муниципальным казенным учреждением "Дорожный фонд" (далее - Извещение), в том числе проект контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в Аукционе от 28 апреля 2022 года, Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ отклонила от участия в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) - заявка участника закупки в части в отношении объекта закупки в части характеристик предлагаемого участником закупки товара, содержит сведения, которые не соответствуют извещению о закупке, а именно:
- по позиции - камни бортовые тип 1 и тип 2 участник указывает: обозначение цемента: для типа 1 ПЦ-Д0 и бездобавочном портландцементе; для типа 2 ПЦ-Д5..портландцементе с минеральными добавками. Согласно требованиям к характеристикам товаров поставляемых при выполнении работ при реализации данного контракта: "массовая доля активных минеральных добавок в бездобавочном портландцементе/ портландцементе с минеральными добавками 0-5%*_.обозначение цемента: ПЦ-Д0; ПЦ-Д5.". Согласно инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронной закупке характеристик поставляемых участником закупки товаров: "символ "/"- означает, что участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, выбранный из указанных значений_..В случае, если в наименовании показателя присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значение параметра эквивалентности разделены через символ "," (запятая), в таком случае участник должен выбрать только одно конкретное значение параметра товара". То есть участнику необходимо было выбрать один вид цемента для двух типов камней.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Извещению об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Леваневского (от ул.Краснодонской до ул.Гугкаева) в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего камни бортовые со следующими характеристиками:
Назначение камней должно быть для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов\Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей. Прямые рядовые. Длина камней не менее 1000 мм. Высота камней 300 мм. Ширина камней 150/180 мм. Класс бетона по прочности на сжатие не менее B30. Категория лицевой/нелицевых бетонной поверхности не более А7. Трещины на поверхности камней не допускаются. Радиус закругления граней: - лицевых - не более 5 мм - нелицевых- не более 15 мм. Тип бетона камней должен быть Мелкозернистый\ тяжелый Наличие монтажных петель: Присутствуют; отсутствуют Расход бетона на один камень не менее 0,043 м3. Армирование может быть стержневой горячекатаной арматурой периодического профиля класса А-III или проволокой Вр-I. Ширина фаски на гранях не более 10 мм. Справочная масса не более 0,38 т. Значение нормируемой отпускной прочности бетона должно быть 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года и /или в холодный период года и 70% - в теплый период года. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %:6*. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40. Бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473-2010 с применением воздухововлекающих добавок. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть 4- 5%*. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент/портландцемент с минеральными добавками до 5% включительно (показатель может иметь диапазонное значение) или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки 400, 500, 550 или 600, содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% Ca3Al (трехкальциевого алюмината) (показатели могут иметь диапазонное значение). Портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Массовая доля активных минеральных добавок в бездобавочном портландцементе \ портландцементе с минеральными добавками 0-5%*. Предел прочности цемента при изгибе, сжатии в возрасте 28 сут. требуется не менее 4,4 МПа*. Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе должна быть не менее 1,0 но не более 4,0, % по массе*. Марка цемента 300-600, обозначение цемента: ПЦ-Д0; ПЦ-Д5. В качестве заполнителей для бетона следует применять природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015;. Для оптимального состава бетона применяют песок I\II класса с модулем крупности не менее 2,0*: средний, крупный, повышенной крупности. Следует применять и другие материалы - золы-унос, шлаки и золошлаковые смеси ТЭС по ГОСТ 25592-91 и ГОСТ 25818-2017, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015.Наибольший размер зерен крупного заполнителя может быть - 5; 10; 20 мм. Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладываемости П2 или П3 с подвижностью не более 12* см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок. Верхние, нижние и вертикальные грани должны быть взаимно перпендикулярны. Могут быть применены и другие материалы - золы-унос и\или шлаки и\или золошлаковые смеси ТЭС по ГОСТ 25592-91 и ГОСТ 25818-91, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2012.
При этом, в силу Инструкции по заполнению заявки, приложенной к Техническому заданию, сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\" - означает, что участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, выбранный из указанных значений; в случае, если в наименовании показателя присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены через символ "," (запятая), в таком случае участник должен выбрать только одно конкретное значение параметра товара.
В случае отсутствия согласно нормативной и/или технической документации по каким-либо из поставляемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "не нормируется" или указать "отсутствует" либо любым иным образом обозначить в заявке, что показатель не применяется к данному товару. То есть Заказчик указывал на необходимость выбора конкретного показателя данного товара.
Однако, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения Контракта по позиции камни бортовые тип 1 и тип 2 со следующими характеристиками: для типа 1 ПЦ-Д0 и бездобавочный портландцемент; для типа 2 ПЦ-Д5 портландцемент с минеральными добавками", что не соответствует требованиям Извещения о проведении закупки.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, решение Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
Комиссия также отмечает, что ООО "Стройдор" не обеспечило участие своего представителя при рассмотрении жалобы, а также ранее не обратилось к заказчику в установленном порядке с запросом о предоставлении разъяснений по вышеуказанным позициям документации о закупке, что в совокупности позволяет делать вывод о злоупотреблении указанным лицом своими правами, определенными законодательством о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стройдор" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления АМС г. Владикавказ при проведении электронного аукциона N0310300026222000068 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул.Леваневского (от ул.Краснодонской до ул.Гугкаева).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.