Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 мая 2022 г. N 32-ВП/22
"13" мая 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителей - К. <_> ходатайствовала о рассмотрении без ее участия; С. <_> не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен;
от уполномоченного органа - Управления образования Администрации Каменского района Алтайского края - Ивановой Оксаны Алексеевны путем видеоконференции;
от заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9", МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е. Парфёнова", МБОУ "Лицей N 2", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", МБОУ "Лицей N 4" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
по обращению К. <_> , обращению С<_> о нарушении уполномоченным органом - Управлением образования Администрации Каменского района Алтайского края, требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0117300023922000002 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" и электронного аукциона N 0117300023922000003 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным органом, заказчиками.
Проверка начата: 05.05.2022 г., окончена 13.05.2022 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
658700, Алтайский край, Каменский р-н, Камень-на-Оби г, ул. Ленина, 31
658700, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Мира, 6,
658706, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Куйбышева, 48а
658700, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Некрасова, 2
658701, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Мамонтова, 20
658703, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Первомайская, 115
658707, Алтайский край, Камень-на-Оби г, К.Маркса, 106
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 29.03.2022 года по 27.04.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение К. <_>, обращение С <_> о нарушении уполномоченным органом - Управлением образования Администрации Каменского района Алтайского края, требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0117300023922000002 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" и электронного аукциона N 0117300023922000003 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях".
Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении закупок не были установлены требования к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг общественного питания в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г., ООО "Классик" не имеет соответствующего опыта, ООО "Классик" не соответствует единым требования согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку учредитель общества признана несостоятельным (банкротом).
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласилась, пояснила, что по запросу уполномоченного органа оператор электронной площадки подтвердил наличие у участника закупки ООО "Классик" на электронной площадке документов дополнительной аккредитации, уполномоченный орган установил, что в реестре контрактов ЕИС имеется контракт заключенный в рамках Закона о контрактной системе с ООО "Классик", подтверждающий опыт оказания услуг общественного питания.
Ознакомившись с пояснениями, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно Соглашению о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях от 10.01.2022 г. организатором совестного аукциона является Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края.
29.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300023922000002 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" и извещение о проведении электронного аукциона N 0117300023922000003 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях".
Начальная (максимальная ) цена контракта по закупке N 0117300023922000002 составила 6 972 124,95 руб, по закупке N 0117300023922000003 - 6 257 922,75 руб.
Согласно извещениям, сформированным с использованием ЕИС, в разделе "Преимущества, требования к участникам" указаны требования: "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" и "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 г. по закупке N 0117300023922000002 на участие в закупке была подана только одна заявка ( N 1722355), которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 г. по закупке N 0117300023922000003 на участие в закупке была подана только одна заявка (N 1722340), которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пункт 33 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, участник закупки должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Комиссия установила, что заказчиком в нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении закупок, размещенных в ЕИС, не было установлено требование к участникам закупки о соответствии дополнительным требованиям согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно представленному ответу оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" от 06.05.2022 N 1850 в адрес уполномоченного органа у ООО "Классик" имеются документы дополнительной аккредитации на электронной площадке.
Комиссия рассмотрела представленные уполномоченным органом сведения и установила, что в реестре контрактов ЕИС размещен контракт N 40 от 04.12.2019 г., заключенный между МО МВД России "Каменский" и ООО "Классик" на оказание услуги по организации питания (реестровый N 1220700356219000013), контракт исполнен на сумму 2 013 120,00 руб.
Таким образом, данный контракт может считаться подтверждением наличия опыта исполнения договора оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, ООО "Классик" соответствует требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571. В связи с чем выдача предписания об устранении нарушения нецелесообразна.
Комиссия установила, что нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не образует состав административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки , в т.ч. о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Единые требования к участникам закупки согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе были установлены в извещениях.
Таким образом, признание учредителя общества (участника закупки) арбитражным судом несостоятельным не является основанием для признания юридического лица несостоятельным (банкротом) и не противоречит положениям п. 3 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного органа - Управления образования Администрации Каменского района Алтайского края, заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9", МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е. Парфёнова", МБОУ "Лицей N 2", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", МБОУ "Лицей N 4" при проведении электронных аукционов N 0117300023922000002 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" и N 0117300023922000003 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" и
РЕШИЛА:
1. в действиях уполномоченного органа выявлены нарушения требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
2. предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью;
3. отказать в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение составлено на 3 (трех) листах /5 (пяти) страницах.
Председатель комиссии |
|
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.