Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
при участии представителей ООО "СОЮЗПРОМТОРГ":
- Коновалова Дениса Геннадьевича (доверенность от 05.05.2022 года),
- Кравцова Михаила Николаевича (доверенность от 05.05.2022 года),
- Коневой Юлии Сергеевны (доверенность от 05.05.2022 года),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2022 года N1),
- Фирсовой Ольги Анатольевны (доверенность от 20.04.2022 года N4),
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Верхнехавская районная больница'':
- Резановой Ольги Александровны (доверенность сроком до 31.12.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "СОЮЗПРОМТОРГ" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022002691),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СОЮЗПРОМТОРГ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022002691) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном отклонении заявки ООО "СОЮЗПРОМТОРГ" (идентификационный номер заявки - 111743910).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.04.2022 17:46 (МСК) в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 131 600 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Как указывалось, выше, организацией, осуществляющей размещение в ЕИС опубликовано "Извещения о проведении электронного аукциона от 18.04.2022 NИИ1" (далее - Извещение).
Согласно Извещению предметом рассматриваемого аукциона является - Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Приложением N3 Заказчиком представлено Техническое задание (Описание объекта закупки) с перечисленными характеристиками, в частности характеристиками, предусмотренными КТРУ, а именно:
Характеристики товара, работы, услуги по КТРУ 26.60.11.113-00000093 | |
Наименование характеристики: |
Значение характеристики |
Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога |
Да |
Анодное напряжение, максимальное |
|
Анодный ток, максимальный |
> 600 и |
Возможность проведения рентгеноскопии |
Нет |
Пространственное разрешение |
|
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Статьёй 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом а) пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Приложением N 4 к извещению Заказчиком представлены Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, которыми также предусмотрено требование, установленное подпунктом а) пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На дату и время окончания срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, а именно:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
1 |
111743910 |
2 |
111764540 |
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Законом о контрактной системе.
При этом, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2) части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
26.04.2022 года 19:14 (МСК) в ЕИС размещён Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов).
Протоколом подведения итогов зафиксировано, что комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки с идентификационным номером - 111741816, принято решение об отклонении, по следующему основанию: "Выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): в составе заявки участника закупки выявлена недостоверная информация в части максимального анодного напряжения. Участник закупки указывает 150 кВ, а в письме от 17.09.2020 N 01и-1828/20 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения регулировка анодного напряжения в диапазоне от 40 до 125 кВ. Диапазон значений анодного напряжения: 150 кВ (требуемый к поставке) выходит за пределы диапазона от 40 до 125 даже с учетом погрешности +/-10%".
Комиссией Воронежского УФАС России относительно данного основания установлено следующее.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как указывалось, выше, Описанием объекта закупки предъявлялось требование к закупаемому оборудованию - "Анодное напряжение, максимальное 150 Киловольт".
Участник закупки с идентификационным номером заявки - 111741816 предложил к поставке - Комплекс рентгеновский диагностический "КРД - "ПРОТОН" по ТУ 9442-001-81267127-2010 и указал показатель - "Анодное напряжение, максимальное 150 Киловольт".
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Изделия медицинского назначения, имеющее характеристики, отличные от заявленных при государственной регистрации, не могут считаться надлежаще зарегистрированными.
Правила регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила). В соответствии с частью 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Информация о зарегистрированных медицинских изделиях размещена в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, опубликованном на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor в разделе "Электронные сервисы".
Так, в государственном реестре медицинских изделий имеются сведения о зарегистрированном в установленном порядке и разрешенном к применению медицинском изделии "Комплекс рентгеновский диагностический "КРД-"Протон" по ТУ 9442-001-81267127-2010, производства ООО "ПМП "Протон", регистрационное удостоверение от 05.03.11г. NФСР 2011/10292, срок действия не ограничен.
При этом, в данном государственном реестре также содержится письмо от 17.09.2020 N 01и-1828/20 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, информация из которого, послужила основанием для отклонения заявки участника, а именно: выдержка из Комплекта регистрационной документации, согласно которой - "В режиме рентгенографии: А при ручном управлении: регулировку анодного напряжения в диапазоне от 40 до 125 кВ; отклонение фактического значения анодного напряжения от номинального установленного значения должно быть в пределах _10% в режиме с неизменной нагрузкой при выдержке равной или более 0,1 с и напряжении сети (380_38) В" (графа 2 таблицы приложения к Письму).
То есть, значение показателя "анодное напряжение в диапазоне от 40 до 125 кВ" предлагаемого Заявителем оборудования, выходит за рамки установленного Описанием объекта закупки показателя - "Анодное напряжение, максимальное 150 Киловольт", даже с учётом погрешности +/- 10%.
Относительно довода Заявителя о том, что данное письмо не является нормативным правовым актом, не порождает каких-либо правовых последствий, а лишь информирует о выявлении несоответствий конкретной единицы (образца) медицинского изделия, по которому возникла необходимость в проверке его соответствия документации производителя, а также данное письмо не имеет никакого отношения к оборудованию, предлагаемого к поставке, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что основанием для отклонения заявки, послужила именно информация о технических характеристиках оборудования из регистрационной документации, на котором Росздравнадзор основывал данное письмо.
Кроме того, Заявителем не приведено доводов, а также материалами настоящего дело не подтверждено, что изделие в варианте исполнения на два рабочих места и на три рабочих места имеют разные показатели по анодному напряжению.
В обоснование своей позиции, Заявителем также предоставлено извещение N6, которое по утверждению ООО "СОЮЗПРОМТОРГ" имеется в составе регистрационного досье, и которым в отношении характеристики "Регулировка анодного напряжения" внесены изменения и добавлено - "не менее", то есть данная характеристика звучит - "не менее от 40 до 125 кВ".
Однако, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, для конечного заказчика - пользователя медицинского изделия, правильность и корректность работы комплекса рентгеновской диагностики имеет важнейшее и принципиальное значение, во-первых в связи с обшей высокой востребованностью рентгеновских исследований на сегодняшний день, а во-вторых, ввиду того, что рентгеновское излучение относится к группе радиационных излучении, оно (в определенной дозе) может оказывать негативное влияние на здоровье человека. Следовательно, поставка товаров такого рода должна исключать любые сомнения и противоречия относительно технических характеристик поставляемого товара.
Между тем, насколько верхняя и нижняя границы максимально (минимально) рассматриваемого показателя могут изменяться, и могут ли они достигнуть диапазона, указанного в техническом задании спорного аукциона, досье данного медицинского изделия не содержит, обратного Заявителем не предоставлено.
В этой связи, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупки не имела возможности однозначно прийти к выводу, что предложенное ООО "СОЮЗПРОМТОРГ" медицинское оборудование соответствует рассматриваемому показателю.
Более того, Комиссия Воронежского УФАС России при принятии настоящего решения также учитывает, что Предписанием Воронежского УФАС России от 26.04.2022 года по делу N 036/06/42-459/2022 отменён Протокол подведения итогов, в следствии чего, права и законные интересы Заявителя в рамках настоящего рассмотрения не могут быть восстановлены.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СОЮЗПРОМТОРГ" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022002691) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.