Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Заказчик)
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ИП
...
(далее - Заясвитель, ИП
...
)
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
б/н б/д (вх. N2547 от 06.05.2022) на действия Заказчика (Министерство физической культуры и спорта Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования (извещение N 0859200001122004824 от 26.04.2022),
у с т а н о в и л а:
Министерством физической культуры и спорта Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования (далее - электронный аукцион).
26.04.2022 года извещение о проведении электронного аукциона и документация о совместном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 688 041,24 (девять миллионов шестьсот восемьдесят восемь тысяч сорок один) рубль 24 копейки.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчиком на закупаемый товар не применены коды КТРУ, предусмотренные требованиями действующего законодательства, а также при описании объекта закупки установлены требования с излишней детализацией закупаемых товаров.
2. Под требования, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, не подходит продукция ни одной компании.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу NВФ/19-2008 от 12.05.2022 Заказчик сообщили, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении описании объекта закупки соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N197 от 12.05.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как извещение о проведении электронного аукциона соответствует законодательству о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком на закупаемый товар не применены коды КТРУ, предусмотренные требованиями действующего законодательства, а также при описании объекта закупки установлены требования с излишней детализацией закупаемых товаров.
В силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о ФКС установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, использование КТРУ при описании объекта закупки является обязательным для заказчика.
В силу пункта 5 Правил заказчик Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка спортивно-технологического оборудования (код КТРУ 42.99.12.110-00000001 Оборудование спортивное уличное), а именно:
1. Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний "Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью" и "Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула" - 1 ШТ.;
2. Горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания "Поднимание туловища из положения лежа на спине" - 1 ШТ.;
3. Горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от "+35" до " -10 "см, для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье" - 1 ШТ;
4. Комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см - 1 ШТ.;
5. Комплекс для выполнения испытания "Рывок гири 16 кг" с организованной зоной безопасности 2х2 м- 1 ШТ;
6. Мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5x1,5 м - 1 ШТ.;
7. Мишень на стойках круглая для выполнения испытания "Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м, диаметр отверстия 90 см - 1 ШТ.;
8. Перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания "Подтягивание из виса на высокой перекладине" - 1 ШТ.;
9. Перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания "Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине" - 1 ШТ.;
10. Помост для выполнения испытания "Сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу" с платформой для фиксации результатов выполнения - 1 ШТ.;
11. Турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний "Подтягивание из виса на высокой перекладине" и "Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине" с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - 1 ШТ.;
12. Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - 1 ШТ.;
13. Комплекс для тренировки мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса. - 1 ШТ.
14. Гимнастический снаряд "П-образный рукоход" - 1 ШТ.;
15. Разнохватовый турник (три хвата) 1 ШТ.;
16. Рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длинной 6-м, со вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - 1 ШТ.;
17 Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа. - 1 ШТ.;
18. Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом. - 1 ШТ.;
19. Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, плечевого пояса, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя. - 1 ШТ.;
20. Уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой - 1 ШТ.;
21. Уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой - 1 ШТ.;
22. Уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 ШТ.;
23. Уличный тренажер сдвоенный для разгибательных мышц спины и больших ягодичных мышц - 1 ШТ.;
24. Гимнастический снаряд "Шведская стенка" - 1 ШТ.
Так, в соответствии с позицией 3 "Описания объекта закупки" Заказчику требуется горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от "+35" до "-10" см, для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье".
Согласно позиции КТРУ 32.30.14.119-00000059 "Скамья горизонтальная гимнастическая, к которой прикреплены измерительные линейки ("+" и "-") для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье" (является обязательной с 08.02.2021; код по ОКПД2 32.30.14.119: инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки) к установлению в описании объекта закупки допустимы следующие характеристики: высота конструкции, диапазон измерений измерительной линейки, длина конструкции, количество измерительных линеек, материал каркаса, расстояние от земли до скамьи, ширина конструкции.
Заказчиком по названной позиции (позиция N3 горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от "+35" до "-10" см, для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье") установлены следующие требования:
Габариты каркаса скамьи:
Длина - 1500 мм.
Ширина - 500 мм.
Высота - 450 мм.
Каркас скамьи выполнен из профильных труб сечением не менее 40 мм. х не менее 40 мм., профильная труба производится в соответствие с условиями и размерами указанными в ГОСТе 30245-2003 и не менее 20 мм. х не менее 40 мм., профильная труба производится в соответствие с условиями и размерами указанными в ГОСТе 8645-68, и имеющих толщину стенок не менее 2,0 мм., но не более 4,0 мм. На каркас скамьи установлена накладка из ламинированной фанеры толщиной не менее 9 мм. Крепление фанеры к металлическому каркасу осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 55677-2013 (в части требований безопасности, раздел 4 ГОСТа). Вся металлическая конструкция сварная не разборная.
Все сварные швы и металлические элементы зачищены, обработаны и окрашены гладкой краской по ржавчине для металлических поверхностей, состоящей из преобразователя ржавчины, антикоррозионного грунта и декоративной эмали цвета RAL 7004. Краска на основе модифицированной алкидной смолы с блеском покрытия не менее 75%. Открытые углы, кромки и края скруглены радиусом закругления не менее 3 мм., в соответствии ГОСТ 55677-2013. Скамья устанавливается на фундамент, отвечающий требованиям СНиП 2.02.01-83, ГОСТ 55677-2013.
Площадь основания скамьи и область безопасности вокруг нее покрыта резиновой плиткой, размером (ширина х длина) не менее 1 м. х не менее 1 м. со встроенным скрытным крепежным замком. Резиновая плитка соответствует нижеуказанным характеристикам: резиновое покрытие, толщиной не менее 30 мм. Резиновая плитка является травмобезопасным модульным резиновым покрытием, со встроенным скрытным крепежным замком, состоящая из резиновой крошки и высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего с добавлением красителей. Температурный режим использования: в диапазоне [от -40 до +50 градусов] Цельсия. Каждая плитка изготовлена из резино-полиуретанового композита. Данный композит состоит из резиновой крошки [от 85% до 90%], высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего [от 7% до 11%] и железоокисных пигментов [от 3% до 5%]. Окраска резино-полиуретанового композита производится с помощью жидкого полиуретанового связующего. Изготовление модулей происходит путем горячего формования резиновой крошки с полиуретановым связующим. Лицевая сторона модуля разделена водоотводящим желобом шириной не менее 6 мм., глубиной не менее 5 мм. Изнаночная сторона представлять собой опорную поверхность с вафельной структурой из силовых элементов с конусным сечением высотой не менее 5 мм. Соединение между резиновыми плитками обеспечивается с помощью встроенных скрытых крепежных замков (например, ласточкин хвост) со следующими характеристиками: две смежные стороны имеют не менее 4 выступов, две другие смежные стороны имеют не менее 4 углублений. Расположение элементов крепежных замков выполнено на уровне изнаночной стороны каждого модуля. Количество выступов равно количеству углублений. Общий вес покрытия [от 19 кг/м2 до 23 кг/м2]. Плотность покрытия [от 800 кг/м3 до 1100 кг/м3]. Площадь покрытия включает площадь основания скамьи и область безопасности вокруг нее и составляет не менее 5,0 кв.м., обеспечивает покрытие этой площади в один слой, определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 55677-2013.
Месторасположение скамьи на площадке отвечает требованиям ГОСТ 55677-2013 и обеспечивающее необходимые зоны падения, безопасности и приземления.
Измерительная линейка для выполнения норматива выполнена из нержавеющей стали. Измерительная линейка для выполнения норматива имеет 45 делений [от -10 до +35], расположенных через 1 см;
Длина линейки, мм. - не более 360
Ширина линейки, мм. - 100
Вместе с тем в описание объекта закупки установлены иные требования к функциональным, техническим характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ, не содержат обоснования необходимости включения дополнительной информации.
Аналогичным образом Заказчиком не применены надлежащим образом, в том числе коды: КТРУ 32.30.14.119-00000065, КТРУ 32.30.14.119-00000066, КТРУ 32.30.14.119-00000046, КТРУ 32.30.14.121-00000084, при описании объекта закупки по позициям 6, 7, 21.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы обоснованы, а действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС, так как при описании объекта закупки на поставку спортивно-технологического оборудования Министерству необходимо использовать характеристики в соответствии с КТРУ с приведением соответствующего обоснования применения дополнительных характеристики, не установленных позициями КТРУ, при необходимости. Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя под требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, не подходит продукция ни одной компании.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.02.2022 NЦПА1 на участие в электронном аукционе поступили заявки от 4 (четырех) участников закупки.
Комиссия также отмечает, что действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и в каталоге производителей, официальных дистрибьюторов данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости. Таким образом, информация, представленная в сети "Интернет" на официальном сайте компании производителя или в каталоге продукции не является доказательством отсутствия у указанного производителя товара, соответствующего потребности заказчика.
Достаточных доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ...
обоснованной в части неприменения кодов КТРУ, предусмотренных требованиями действующего законодательства, а также установлении при описании объекта закупки требований с излишней детализацией закупаемых товаров.
2. Признать Заказчика (Министерство физической культуры и спорта Рязанской области) нарушившим часть 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В остальной части признать жалобу необоснованной.
4. Выдать предписание Заказчику (Министерству физической культуры и спорта Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
5. Передать материалы по делу N062/06/106-244/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.