Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Д.Ю. Шварева (по дов.Nб/н от 06.05.2022), А.А. Конталева (по дов.Nб/н от 06.05.2022),
ООО "Элида-Н": И.Я. Саутиева (по дов.N 03/0122 от 19.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Элида-Н" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по текущему ремонту систем кондиционирования воздуха, систем приточно-вытяжной вентиляции в корпусах N1,2,3,5 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2022-2023 году (Закупка N0373200152822000065) (далее - конкурс), в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2022 N ЕИ/24205/22, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя (идентификационный номер 17) по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
В соответствии с п.24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссией Управления определено, что согласно изменениям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2022 NИИ2 в ред. N3 Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта":
"Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке, рассчитывается по формуле:
где:
Хmax-максимальное значение общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров),содержащееся в заявках, подлежащих оценке по данному критерию оценки;
Хi - значение общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по данному критерию оценки;
Хmin - минимальное значение общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров), содержащееся в заявках, подлежащих оценке по данному критерию оценки.
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги (работы) по техническому обслуживанию систем вентиляции, текущему ремонту систем вентиляции.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в том числе в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - контракт (договор), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (кроме проектно-сметной документации) (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг)".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта было приложено 20 контрактов/договоров, при этом к оценке принято 2 контракта на сумму 14743189,97 руб. (гражданско-правовой договор N 0573200002618000002.2018.257401 (0072-18/Т/РП) от 02.07.2018 г., гражданско-правовой договорN 0573200002618000023.2018.244911 (0434-18/РП) от 07.06.2018), при этом остальные контракты/договора не учитывались при оценке, поскольку не соответствуют по сопоставимому характеру.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащим образом оценила заявку Заявителя, поскольку, по его мнению, 17 из 20 представленных контрактов/договоров напрямую соответствуют установленному порядку оценки в части сопоставимости.
Так, представитель Заявителя указал, что например договор N314/20 ЧС от 15.06.2020 на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей временной обсервации инфицированных пациентов в павильоне N75 ВДНХ, заключенный на сумму 23 941 167,68, соответствует порядку оценки, поскольку согласно техническому заданию в рамках указанного контракта осуществлялось обслуживание вентиляции и кондиционирования. Кроме того представитель Заявителя указал на то, что выполнение указанных работ также подтверждается актами выполненных работ.
Вместе с тем не согласившись с доводами Заявителя, представитель Заказчика отметил, что из представленных документов к договору N314/20 ЧС от 15.06.2020 не предоставляется однозначным образом определить на какую сумму и в каком объеме были оказаны услуги по обслуживанию вентиляции и кондиционирования, поскольку в составе актов об оказанных услугах указано, что исполнитель оказал услуги по обслуживанию инженерных сетей временной обсервации инфицированных пациентов в павильоне N75 ВДНХ на определенную сумму, а также, что качество оказанных услуг соответствует требованиям договора. При этом какое-либо указание на объем, сумму, а также, что Заявителем оказаны услуги по обслуживанию вентиляции и кондиционирования в рамках договора N314/20 ЧС от 15.06.2020, отсутствует.
Также представитель Заявителя указал, что конкурсной комиссией неправомерно не учтен, так, например, гражданско-правовой договор N 0686-19/РП от 30.09.2019 на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем в строении N 75 АО "ВДНХ ЭКСПО", поскольку в п.10 Приложение N 3 к Договору указано, что в график оказания услуг также входило оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем в строении N 75, с учетом ремонта оборудования вентиляции строение N75 АО "ВДНХ ЭКСПО".
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что по указанному договору слово "вентиляция" фигурирует исключительно в п.10 Приложение N 3 к договору, с учетом ремонта оборудования вентиляции, при этом конкурсной комиссией не предоставляется однозначным образом определить выполнялись ли в рамках указанного контракта Заявителем по техническому обслуживанию систем вентиляции, поскольку в приложенных актах отсоветует указание на то, что подразумевается под формулировкой "с учетом ремонта оборудования вентиляции строения N75".
Также представитель Заказчика отметил, что конкурсной комиссией также не был принят к оценке, так, например, контракт N 44-003/2020 от 10.07.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту высоковольтных ячеек с заменой высоковольтных кабелей, питающих трансформаторы NN4,5 ИНЭОС РАН, поскольку из наименования предмета контракта очевидно, что он не относится к услугам (работам) по техническому обслуживанию систем вентиляции, текущему ремонту систем вентиляции.
Кроме того представитель Заказчика также указал на договор N0851-223-2019 от 01.08.2019 на выполнение работ по установке обогрева водосточной системы с ремонтом балконов, фасада здания Экономического факультета МГУ, который также не соответствует установленному порядку оценки, поскольку техническому заданию в рамках указанного контракта производилась, так, например, разборка вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов, устройство вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов, что не относится к услугам (работам) по техническому обслуживанию систем вентиляции, текущему ремонту систем вентиляции, поскольку вентилируемый фасад - это уникальная конструкция облицовки здания, которая крепится к несущей наружной стене сооружения с помощью профилей и специальных болтов.
Вместе с тем представитель Заявителя не согласился с позицией Заказчика и пояснил, что вентилируемый фасад это часть системы вентиляции здания, однако какого-либо подтверждения указанной позиции представителем Заявителя не представлено.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика установленного в конкурсной документации порядка оценки заявки при рассмотрении заявки Заявителя по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", а именно не указано какие, по его мнению, контракты/договора должна была учесть конкурсная комиссия Заказчика в качестве подтверждения опыта.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элида-Н" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 04.05.2022 NЕИ/24205/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
М.О. Мацнева
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.