На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "УКРиС" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей от ГКУ "УКРиС", в отсутствие представителей Сидоровой М.Ю., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/25298/22 от 12.05.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения Сидоровой М.Ю. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние парковой и прилегающих территорий в районе Покровское-Стрешнево города Москвы. (реестровый N0173200001420000963) (далее - Конкурс).
27.08.2020 Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Конкурса. НМЦК - 291 315 830,00 руб.
В своем обращении Заявитель указывает, что на парковой и прилегающих территориях в районе Покровское-Стрешнево проводятся работы на основании проектно-изыскательских работ, выполненных в рамках закупки N0173200001420000963, разрушающие объект культурного наследия (далее - ОКН), при этом, по мнению Заявителя, на территории парка "Покровское-Стрешнево" отсутствует потребность в выполнении таких работ.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком по вышеуказанной процедуре выступает Государственное казённое учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС", подведомственное Департаменту капитального ремонта города Москвы, что, по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе) в рамках закона реализована схема комплексного контроля, в том числе текущего, в которой задействованы ФАС России и соответствующие органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство, а также финансовые органы.
ФАС России и ее территориальные органы, определенные Законом о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок, осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению условий контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Московское УФАС России является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в отношении процедуры определения подрядчика (поставщика, исполнителя), при этом антимонопольный орган не наделен полномочиями по контролю за обоснованностью закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проведя проверку в пределах представленных полномочий Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупки N0173200001420000963 предметом является выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние парковой и прилегающих территорий в районе Покровское-Стрешнево города Москвы, Заказчиком выбран код КПГЗ 02.02.03.08 - "работы/работы проектные/разработка проектов/разработка проектной документации по сохранению объектов культурного наследия".
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.2.2 Технического задания разработка научно-проектной документации осуществляется в целях выполнения производственных работ по приспособлению для современного использования объекта культурного наследия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, Техническим заданием предусмотрены следующие положения:
- п.2.3 "При производстве работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, Подрядчик должен обеспечить соблюдение требований, установленных актами, указанными в пунктах 7.11 и 7.16 настоящего Технического задания".
- п.2.4 "Выполнение работ по разработке проектной документации осуществляется Подрядчиком на основании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (составленного с учетом мнения Заказчика согласно Приложению 4 "Задание на выполнение работ" к Техническому заданию) и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанном в пункте Технического задания, и в соответствии с актами, указанными в пунктах 7.40 и 7.50 Технического задания, а также на основании технологического задания Пользователя объекта культурного наследия и задания на проектирование, составленных на этапе проведения комплексных инженерных исследований объекта культурного наследия, составляемых Подрядчиком при участии Пользователя объекта культурного наследия и Заказчика согласно требованиям акта, указанного в пункте 7.24 настоящего Технического задания".
- п.2.5 "Согласно требованиям акта, указанного в пункте 7.5 настоящего Технического задания, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение указанных работ, а также согласование проектной документации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны объектов культурного наследия), согласно требованиям акта, указанного в пункте 7.40 настоящего Технического задания, в отношении объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 7.14 Технического задания), объектов культурного наследия регионального значения или выявленных объектов культурного наследия".
Также п.2.6 Технического задания предусмотрен перечень обязательных согласительно-разрешительных мероприятий, который Подрядчик должен провести в рамках заключенного контракта.
Комиссией Управления также установлено, что согласно п.2.25 Технического задания "Подрядчик осуществляет получение согласования разработанной проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия. Согласование проектной документации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.25, 7.27 и 7.54 Технического задания, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, федерального значения, не входящих в Перечень, утвержденный актом, указанным в пункте 7.14 Технического задания".
Одновременно с этим в п.7 Технического задания установлен перечень нормативных технических и нормативных правовых актов, положениям которых Исполнитель должен соответствовать при выполнении работ, в частности: Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2009 N 759-р "О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России", Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Приказ Минкультуры России от 30.07.2012 N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1942 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, Заказчиком в документации в полной мере указано на необходимость соблюдения норм федерального законодательства в сфере ОКН при проведении работ и указано на необходимость выполнения работ с учетом ограничений, а также статуса объекта проектирования, а также получения соответствующих согласований в органах исполнительной власти г. Москвы, в связи с чем участники закупки в полной мере уведомлены о статусе объекта, в отношении которого проводятся проектно-изыскательские работы.
Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.2.4. Устава ГКУ "УКРиС" (утвержденного распоряжением Департамента капитального ремонта города Москвы от 29.04.2019 N 07-14-41/9), учреждение обеспечивает проведение капитального ремонта объектов недвижимости города Москвы, а также проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия (за исключением объектов, находящихся в федеральной собственности), реконструкции объектов капитального строительства и работ по благоустройству территорий города Москвы в целях формирования комфортной городской среды.
В соответствии с п. 2.6 Устава ГКУ "УКРиС" для достижения целей деятельности учреждение осуществляет основные функции, в том числе, по обеспечению благоустройства территорий города Москвы, в том числе магистралей, улиц, общественных пространств, парков, зон отдыха и озелененных территорий.
Согласно п.1.3. Устава, учредителем учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами правительства Москвы осуществляет Департамент капитального ремонта города Москвы.
Департамент капитального ремонта города Москвы является главным распорядителем Учреждения.
Согласно с п.66 адресного перечня, утверждённого приказом Департамента капитального ремонта города Москвы от 13.08.2020 N 07-02-151/0, осуществлено размещение закупки с реестровым номером N0173200001420000963 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
|
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.