На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой ЧленовКомиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ": Кулаковой Ю.В.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление (вх N29538-ЭП/22 от 22.04.2022) об исполнении предписания по делу 077/06/106-4994/2022 от 29.03.2022 от ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для обеспечения потребностей ГБУЗ "Городская клиническая больница N17 ДЗМ" в 2022 году (ЗакупкаN 0373200060122000051). (далее - Аукцион).
11.03.2022 Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000,00 рублей.
01.04.2022 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "А-Фарм" на действия аукционной комиссии Заказчика при подведении итогов электронного аукциона, так как неправомерно применены положения, предусмотренные п.1.4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н), что повлекло за собой неправомерное решение о признании победителем ООО "Экстремфарм".
Кроме того, в составе жалобы Заявитель также указывает, что заявка ООО "АФарм" соответствует условиям, указанным в п. 1.4. Приказа N 126н, ввиду чего Заявитель должен быть признан победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Экстремфарм" представлен лекарственный препарат "Меропенем" производитель: ПАО "Красфарма", Россия, сертификат по форме СТ-1 N1015001327 и регистрационное удостоверение ЛП-000189, ПАО "Красфарма", подтверждающий страну происхождения товара. Также, в составе заявки участника представлены сведения о декларировании соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции:
· GMP-0105-000626/21 от 09 марта 2021 г. (сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарств требованиям Правиль производственной практики ЕАЭС или Правил, утвержденных Минпромторгом России);
· СП-0000866/01/2021 от 27.01.2021. (сведения о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарства на территории ЕАЭС (выдается Минпромторгом России).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=8af1f50b-0ab4- 4cd0-a6c7- 6030a718e251&t) фармацевтическая субстанция лекарственного препарата МНН "Меропенем", производства ПАО "Красфарма" производится следующими компаниями: Цилу Антибиотикс (Линьи) Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай; Чунцин Тианди Фармасьютикал Ко., Лтд, Китай; Джей Дабл Ю Фармасьютикал Корпорейшн, Корея; СиЭсПиСи Чжунно Фармасьютикал (Шицзячжуан) Ко.Лтд, Китай; Чжэцзян Хайсан Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай).
Таким образом указанное нарушает условия пп. "а" п. 1.4. Приказа N126н, о предложении лекарственного препарата все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о такой фармацевтической субстанции включены в государственный реестр лекарственных средств.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель также указывает, что заявка ООО "АФарм" соответствует условиям, указанным в п. 1.4. Приказа N 126н, ввиду чего Заявитель должен быть признан победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участником ООО "А-Фарм" предложен к поставке лекарственный препарат МНН "Меропенем", производства ООО "Промомед РУС", а также представлены следующие документы:
- СТ-1 N1056000018, подтверждающий страну происхождения товара (Российская Федерация);
- Регистрационное удостоверение N ЛП-005987 на лекарственный препарат "Меропенем";
- Заключение о соответствии производителя препарата правилам надлежащей производственной практики Сертификат GMP NGMP/EAEU/RU/00014-2021 от 10.03.2021;
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕЭС N СП0001464/03/2022.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в представленном документе СП NСП-0001464/03/2022 в разделе 2.А.1 "Стадия производства до получения молекулы" не содержится информация о стадиях производства молекулы и ее обработки, при этом фармацевтическая субстанция добывается в результате химического синтеза, что подтверждается сведениями п.1.1 СП.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение ООО "А-Фарм" не соответствует всем условиям, установленным п.1.4 Приказа N 126н, в том числе пп. "а" п.1.4 Приказа N 126н.
Вместе с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-4994/2022 от 29.03.2022, согласно которому:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о необходимости наличия на специальных счетах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 01.04.2022 по делу N 077/06/106-4994/2022.
5. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 01.04.2022 по делу N 077/06/106-4994/2022.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.06.2022 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что согласно уведомления N29538-ЭП/22 от 22.04.2022 Заказчика об исполнении предписания Московского УФАС России по делу N 077/06/106-4994/2022 Заказчиком направлен проект контракта ООО "Афарм", что противоречит резолютивной части решения по вышеуказанному делу и предписанию об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика в нарушение п.2. ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе надлежащим образом не исполнено обязательное для исполнения предписание, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 и ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для обеспечения потребностей ГБУЗ "Городская клиническая больница N17 ДЗМ" в 2022 году (ЗакупкаN 0373200060122000051).
2. Выдать ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии М.О. Мацнева
А.А. Матюшенко
Исп.Мацнева М.О.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.