Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Сахстройинвестиция", заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
в присутствии представителей от:
- Администрации г. Хабаровска - Т.В. Зинич по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-250;
- ООО "Строй-Эксперт" - Ф.Ю. Георгиев по доверенности от 01.09.2021 "23/2021,
рассмотрев жалобу ООО "Сахстройинвестиция" (далее - заявитель) и материалы дела N 027/06/106-604/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сахстройинвестиция" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Администрации г.Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: "Строительство детского сада в районе ул. Шатова на 320 мест" (извещение N 0122300006122000399 от 15.04.2022).
По мнению Заявителя, заказчиком, уполномоченным органом при осуществлении закупки допущены следующие нарушения требований Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) при установлении предельного минимального значения исполненных участником закупки договоров для начисления баллов не менее 70 млн. руб.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122000399 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.04.2022.
Объект закупки: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: "Строительство детского сада в районе ул. Шатова на 320 мест".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 992 829,98 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 15.04.2022
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.05.2022 07:30.
Дата проведения подведения итогов: 11.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2022 N0122300006122000399 (далее - протокол), подано 7 заявок участников, признанные соответствующими требованиям, победителем признан участник с заявкой N8, предложение о цене контракта победителя составило 20 250 000,00 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Администрации города Хабаровска в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва, считает доводы жалобы необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-604/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе проведение открытого конкурса в электронной форме является конкурентным способом осуществления закупки.
В силу ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Оценка заявки участников и критерии этой оценки определены в ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В п. 24 раздела 5 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждено Постановлением N2604 (далее - Положение N2604), определены показатели оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки", в том числе показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Подпунктом "а" п. 28 Положения N2604 определены показатели:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "б" п. 28 Положения N2604 оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом "з" п. 20 Положения N2604, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Материалами дела установлено, что в Приложении N5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению указаны критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Оценка заявок осуществляется по критериям: Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40.
Для оценки критерий "Квалификация участников закупки" применены детализирующие показатели оценки: признак N 1 - общая цена исполненных участником закупки договоров - 50. Предельное минимальное значение исполненных участником закупки договоров () - 70 млн. руб. Предельное максимальное значение исполненных участником закупки договоров; () - 150 млн. руб.; признак N 2 - общее количество исполненных участником закупки договоров - 50. Предельное минимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров () - 5 договоров. Предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров () - 10 договоров.
Таким образом, оценка конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с учетом общей цены исполненных договоров и общего количества исполненных договоров, то есть путем сложения всех цен договоров и всего количества договоров представленных участниками закупки в составе заявки.
Установленные в приложении N 5 к извещению критерии оценки заявок позволяют заказчику определить опыт выполнения работ участников закупки по выполнению проектно-изыскательских работ по объектам жилищного строительства и (или) образовательным объектам, включая корректировку проектной документации и осуществление авторского надзора.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные критерии оценки конкурсных заявок позволяют определить лучшие условия исполнения контракта и не влияют на допуск или отклонение заявки участника закупки, а также, учитывая количество поданных заявок на участие в открытом конкурсе, об отсутствии ограничения числа потенциальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об установлении заказчиком, уполномоченным органом критериев оценки заявок в соответствии с положениями Постановления N2604, Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований Постановления N2604, Закона о контрактной системе при проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сахстройинвестиция" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Администрации г.Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: "Строительство детского сада в районе ул. Шатова на 320 мест" (извещение N 0122300006122000399 от 15.04.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.