Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Сливка А.В. (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "ДМ-Групп":
- Сивкова Ольга Сергеевна (представитель по доверенности);
от участника закупки - ООО "Медицинская компания":
- Ковалев Роман Константинович
рассмотрев жалобу ООО "ДМ-Групп" и представленные материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДМ-Групп" (далее - Заявитель) проводится внеплановая проверка действий заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение 0122200002522002032).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органом при осуществлении закупки допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в признании заявки участника закупки (победителя торгов) несоответствующей требованиям.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции на дату осуществления закупки), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002522002032 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.04.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 31 600 000,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители лиц, участвующих в деле, в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к составу заявки, в том числе требования о содержании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, в которое включается:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что участник закупки не согласен с действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей соответствующей заявку участника закупки - ООО "Медицинская Компания" по причине предоставления характеристик (показателей) товара, в том числе п. 2.1, 8.7 раздела "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, несоответствующих требованиям заказчика и положениям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участник закупки - ООО "Медицинская Компания" в составе заявки представил необходимые сведения о характеристиках товара, в том числе указал следующие значения в составе заявки.
2.1 |
Лампа ксеноновая мощностью не менее 300 Вт или диодная мощностью не менее 700 Лм |
Наличие |
8.7 |
Глубина резкости (диапазон), не менее 2-100, мм |
Наличие |
Доводы о необходимости указания дополнительных (сопутствующих) условий декларативного характера, изложенных в разделе "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку указание таких сведений в составе заявки не требовалось и их отсутствие не свидетельствует о наличии оснований для отклонения заявки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДМ-Групп" на действия заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение 0122200002522002032) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.