рассмотрев материалы дела N 7-3/221 по обращению КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Злата" (ИНН 2801249378), а также директоре/учредителе общества Макоу Дмитрии Николаевиче (ИНН 281700357389) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.09.2021 N1164/021-з на поставку апельсинов и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Злата",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 28.09.2021 N1164/021-з на поставку апельсинов между КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК и ООО "Злата" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0122200002521005466 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 364 080,00 рублей.
Контракт заключен по цене 316 749,60 рублей.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта поставщик обязуется передать в собственность продукты питания заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и технической части (приложение N 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Наименование и количество поставляемого товара указаны в спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в технической части (приложение N 2 к настоящему контракту).
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 316749.60 (Триста шестнадцать тысяч семьсот сорок девять) рублей 60 копеек. НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями контракта. количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара. Заявка направляется заказчиком не позднее чем за 5 календарных дней до предполагаемой поставки товара. Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 5 календарных дней со дня отправки заявки заказчиком. Заявка направляется заказчиком в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего контракта. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается.
Пунктом 3.2 контракта установлено, что поставка товара по заявке осуществляется поставщиком по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснодарская, д. 9, склад пищеблока.
В соответствии с п. 4.1.1, 4.1.2 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом.
Согласно п. 4.4.1, 4.4.1 контракта заказчик вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту. Требовать от поставщика своевременного устранения нарушений, выявленных как в ходе приемки, так и в течение срока годности.
В силу п. 6.1 контракта поставщик гарантирует безопасность товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами российской федерации, устанавливающими требования к качеству товара.
Пунктом 7.1 контракта установлено, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего контракта в соответствии с законодательством российской федерации и условиями настоящего контракта.
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует по 31.12.2021 (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по настоящему контракту.
Согласно п. 11.2 контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания сторонами соглашения о расторжении настоящего контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Приложением N1 к контракту стороны согласовали спецификацию товара:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11. |
Апельсины, Египет. |
кг |
2999 |
- |
105,58 |
316634,42 |
2. |
Апельсины, Египет. |
кг |
1 |
- |
115,18 |
115,18 |
Итого: 316749.60 (Триста шестнадцать тысяч семьсот сорок девять) рублей 60 копеек. НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. |
|
|
Приложением N2 к контракта стороны согласовали функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
|
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
|
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||
|
|
|
Поставка по контракту осуществлена ООО "Злата" не в полном объеме, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.09.2021 N1164/021-з (решение от 21.03.2022 N19).
В результате изучения материалов дела 7-3/221, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
03.12.2021 КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК в адрес ООО "Злата" направлена претензия N8944 из которой следует, что обществом нарушены условия пунктов 4.1.1 контракта, а именно не поставлен товар по следующим заявкам: 1) заявка на 13.10.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 2) заявка на 20.10.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 3) заявка на 27.10.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 4) заявка на 03.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 5) заявка на 10.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 6) заявка на 17.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 7) заявка на 24.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.
09.03.2022 КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК в адрес ООО "Злата" направлена претензия N1694 из которой следует, что обществом нарушены условия пунктов 4.1.1 контракта (часть товара поставлена с задержкой, часть товара не поставлена), а именно: 1) товар поставлен 16.12.2022 с задержкой согласно заявке на 13.10.2021 на сумму 26 395,00 руб. (250 кг). По УПД N3930 от 14.12.2021 (задержка 64 дня); 2) товар частично поставлен 16.12.2021 с задержкой, согласно заявке на 20.10.2021 (62,95 кг на сумму 6 646,26 руб.). По УПД N3930 от 14.12.2021 (задержка - 57 дней); 3) товар поставлен 27.12.2021 с задержкой, согласно заявке на 20.10.2021 (187,05 кг на сумму 19 748,74 руб. По УПД N4255 от 24.12.2021 (задержка - 68 дней); 4) товар поставлен 27.12.2021 с задержкой, согласно заявке на 27.10.2021 (250 кг на сумму 26 395,00 руб. По УПД N4255 от 24.12.2021 (задержка - 61 дней); 5) товар поставлен 27.12.2021 с задержкой, согласно заявке на 03.11.2021 (64,95 кг на сумму 6 857,42 руб. По УПД N4255 от 24.12.2021 (задержка - 54 дня); 6) товар не поставлен согласно заявке на 03.11.2021 на сумму 19 537,58 руб.; 7) товар не поставлен согласно заявке на 10.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 8) товар не поставлен согласно заявке на 17.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 9) товар не поставлен согласно заявке на 24.11.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 10) товар не поставлен согласно заявке на 01.12.2021 на сумму 26 395,00 руб.; 11) товар не поставлен согласно заявке на 16.12.2021 на сумму 31 674,00 руб.; 12) товар не поставлен согласно заявке на 23.12.2021 на сумму 31 674,00 руб.
Таким образом, обществом поставка в полном объеме не осуществлена.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 21.03.2022, в связи с тем, что исполнителем контракта допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в недопоставке товара, а также в связи с существенным нарушением условий контракта.
23.03.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и направлено заказным письмом от 22.03.2022 под идентификационным N68000963047481 с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте.
Данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "Злата" 21.04.2022.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта - 03.05.2022.
04.05.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2021 N1164/021-з на поставку апельсинов вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Злата" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Злата" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Злата", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представил, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не принял, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявил и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева МЗ ХК об ООО "Злата" (ИНН 2801249378), а также директоре/учредителе общества Макоу Дмитрии Николаевиче (ИНН 281700357389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от 28.09.2021 N1164/021-з на поставку апельсинов сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2022 г. N РНП-27-176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2022