Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ИП Пронина Максима Павловича - Е.Б. Пронина по доверенности от 23.03.2022 N27АА 1854472,
- заказчика - МБКУ "Централизованная система массовых библиотек
г. Хабаровска" - директор Л.Н. Лементович,
- Администрации г. Хабаровска - Т.В. Зинич по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-250;
в отсутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ИП Пронина Максима Павловича (далее - заявитель) и материалы дела N 027/06/106-620/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Пронина Максима Павловича на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска", уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N0122300006122000418 от 21.04.2022).
По мнению Заявителя, заказчиком необоснованно отклонена заявка ИП Пронина Максима Павловича.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122000418 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.04.2022.
Объект закупки: выполнение работ по замене оконных блоков.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 642 074, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 21.04.2022
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.04.2022 09:30.
Дата проведения подведения итогов: 05.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2022 N0122300006122000418 (далее - протокол), подано 2 заявки участников, заявка N2 признана соответствующей требованиям аукциона, заявка N1 признана несоответствующей, победителем признан участник с заявкой N2, предложение о цене контракта победителя составило 1 527 128,68 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Администрации города Хабаровска в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва, считает доводы жалобы необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-620/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Для участия в конкурентном способе, согласно пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11 ч. 1 чт. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Требование к участникам закупки о соответствии требованиям пунктам 3- 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в извещении об осуществлении закупки. Требование к содержанию и составу заявки, а именно о представлении декларации, содержится в приложении N 3 к извещению.
Согласно Протоколу заявка N1 (ИП Пронина М.П.) признана комиссией несоответствующей на основании: "п.1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ): в заявке участника закупки отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП Пронина М.П. представлена декларация (сканированный и подписанный документ) о соответствии пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В декларации также содержится сведения о соответствии участника закупки п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в представленной в составе заявки декларации о соответствии участника отсутствует соответствие (декларирование соответствию) п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что возможность ИП Пронина М.П. подать декларацию в электронном виде, по форме установленной оператором электронной площадки, не использована.
Подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Поскольку в составе заявки ИП Пронина М.П. отсутствует декларация о соответствии участника закупки п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе аукционной комиссией правомерно принято решение признать заявку несоответствующей.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований, Закона о контрактной системе при проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пронина Максима Павловича на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска", уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N0122300006122000418 от 21.04.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.