на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - Хабаровский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от Хабаровского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (ИНН 7810251630), содержащая признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (извещение о проведении электронного аукциона N0322100006322000010 от 13.04.2022), в связи с разночтением в описании объекта закупки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Хабаровским филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации"установлено следующее.
Извещение N0322100006322000010 о проведении открытого электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.04.2022.
Предмет закупки: поставка канцелярских принадлежностей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 291,96 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата начала срока подачи заявок - 13.04.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 21.04.2022 в 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.04.2022.
В соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений в ходе проведения электронного аукциона подано 5 ценовых предложений.
Изучив материалы дела N7-3/209, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как установлено Инспекцией Хабаровского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей по позиции "Пружина для переплета пластмассовая" указаны основные характеристики товара (Количество в упаковке 25 шт.; Диаметр пружины
45 и < 51 мм.), вместе с тем в приложении 1 Описание объекта закупки по позиции "Пружина для переплета пластмассовая" указаны иные основные характеристики товара (Количество в упаковке - больше или равно 25 шт.; Диаметр пружины больше или равно - 45 меньше 65 мм.), что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушении заказчиком Хабаровским филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (ИНН 7810251630) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (извещение о проведении электронного аукциона N0322100006322000010 от 13.04.2022), обоснованными.
2. Признать заказчика Хабаровский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.