Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Регион Инвест" - А.Г. Газиев по доверенности от 11.05.2021 Nб/н;
- заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ru - Е.В. Кракова по доверенности от 16.05.2022 Nб/н;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Регион Инвест" (далее - ООО "Регион Инвест", заявитель) и материалы дела N027/06/106-626/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Регион Инвест" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ru при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку экспресс-тестов (извещение N 0322200024522000043 от 28.04.2022).
По мнению заявителя, при закупке экспресс-тестов Заказчиком допущено Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) в части указания дополнительного требования к товару "объем исследуемого образца" в Технической части Извещения, не содержащегося в позиции КТРУ: 21.20.23.110-00005406:
1.3 |
Объем исследуемого образца |
СМ3;^МЛ |
Больше или равно 0.0500 и Меньше или равно 0.0200 |
На основании статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200024522000043 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.04.2022.
Объект закупки: поставка экспресс-тестов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 233 509, 50 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 28.04.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2022 10:00.
Согласно Извещению объект закупки:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Согласно Извещению установлены преимущества и требования к участникам:
- Преимущества: преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н - 15%.
- Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- Ограничения - Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-626/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений Заказчика, полученным в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, в соотвествии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной ситеме в извещении о закупке Заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за ссобой ограничения количества участников закупки.
При формировании описания закупаемого товара Заказчиком исследован официальный сайт https://roszdravnadzor.gov.ru, на основании полученных результатов исследования Заказчиком в описании объекта, в части требований к объему исследуемого образца, указан показатель в диапазоне "Больше или равно 0.0500 и Меньше или равно 0.0200". При этом на участие в закупке подано 2 заявки, участниками в заявках указаны конткретный объем исследуемого образца, так в заявке N 1 указано 0,0200, в заявке N 2 - 0,05. По мнению Заказчика, оснований для отклонения заявок по данному показателю отсутствуют.
Материалами дела установлено, что в Технической части Извещения установлен показатель: объем исследуемого образца с характеристикой: "Больше или равно 0.0500 и Меньше или равно 0.0200", указанная характеристика является заранее неисполной для участников закупки, товар не может соответствовать кратности указанного Заказчиком параметра, таким образом, действиями Заказчика допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком описания объекта закупки, в части указания объема исследуемого образца, с нарушением требований Закона о контрактной системе признаются обоснованными.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион Инвест" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ru при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку экспресс-тестов (извещение N 0322200024522000043 от 28.04.2022), обоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-626/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.