Резолютивная часть объявлена 16.05.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.05.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Молостов С.М. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Ким О.В. по доверенности N 110 от 31.02.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Лыкова М.А. по доверенности N 1121/пр-22 от 12.05.2022;
рассмотрев жалобу ИП Пономарев Ю.А. (ИНН: 450100404708; ОГРНИП: 304450130100145) от 06.05.2022 N4628/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0387200029922000051).
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Пономарев Ю.А. (ИНН: 450100404708; ОГРНИП: 304450130100145) от 06.05.2022 N4628/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0387200029922000051).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Рассмотрев протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0387200029922000051 Индивидуальный предприниматель Пономарев Юрий Александрович считает, что комиссия по осуществлению закупок не правомерно отклонила поданную заявку, так как она была составлена в соответствии с требованиями, указанными в извещении, в том числе соответствовала инструкции по ее заполнению, были предоставлены ВСЕ запрашиваемые документы, однако, комиссия приняла решения, что заявка не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Заявка ИП Пономарева Ю.А. наравне с другими участниками, содержала сведения о том, что представленные товары совместимы с анализатором MicroCC-20Plus и все заявленные параметры, соответствуют требованиям Заказчика.
При этом, все запрашиваемые документы, указанные в требованиях к заявке (регистрационное удостоверение) были предоставлены.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
После объявленного перерыва в 17:00 часов.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно подпункту, а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что БУ Нижневартовская районная больница (далее- Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для клинико - диагностической лаборатории N 0387200029922000051 от 25.04.2022 г.
До предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок (04.05.2022 06:00 (МСК)) на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 (две) заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (под идентификационными номерами NN 101,195).
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия приняла решение:
- отклонить заявку с идентификационным номером 101 на участие в запросе котировок в электронной форме, признать несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- признать заявку с идентификационным номером 195 на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик осуществил описание объекта закупки, указывая функциональные, технические и качественные характеристики исходя из собственной потребности.
Приложение N 2 (Техническое задание) к извещению о проведении закупки содержит пункты 1.9, 2.9, 3.9, 4.1.7, 4.2.8, 4.38, 4.4.8, 4.5.8, где изложено требование: "Совместимость: валидирован производителем для использования на анализаторе MicroCC-20Plus, имеющимся в наличии у Заказчика".
Гематологический анализатор MicroCC-20Plus (в наличии у Заказчика) является открытой системой и имеет сканер штрих-кодов для считывания необходимой информации с реагентов для автоматического мониторинга. Считывание штрих-кодов с реагентов позволяет быстро внести данные о сроках годности, фасовке и др., что повышает производительность работы лаборатории. Данное требование отражено в п.п. 1.7.2, 2.7.2, 3.7.2, 4.1.5.2, 4.2.6.2, 4.3.6.2 технического задания. Иными словами, реагент, предлагаемый к работе должен быть валидирован производителем и отвечать всем предъявляемым требованиям для использования на данном анализаторе.
Применение невалидированных реагентов приводит к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора и выходу прибора из строя.
Участник закупки с идентификационным номером 101 (ИП Пономарев Ю.А.) предложил к поставке комплект реагентов "Юни-Гем" (производство ООО "РЕАМЕД"). Реагенты "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД" не валидированы производителем для использования на анализаторе MicroCC-20Plus, не тестировались на гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus, запросов на апробацию в адрес производителя гематологического анализатора MicroCC-20Plus "High Technology, Inc" (США) не поступало (письмо производителя, письмо официального дистрибьютора прилагается).
Согласно разъяснения ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов "ЮниГем" с иными реагентами от 10.06.2013 г., в котором Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение ООО "РЕАМЕД" о применении Комплекта реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах. В соответствии с заключением ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора, комплект реагентов "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД", Россия и набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов по ТУ 9398- 001- 85747522-2009 производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" ("КДС"), Россия, для гематологических анализаторов PCE-210 и MicroCC-20Plus являются взаимозаменяемыми. Для работы на гематологическом анализаторе MicroCC-20Plus допускается использование, например, "Набор реагентов для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе по ТУ 21.20.23-003-85747522-2019", которые не являются взаимозаменяемыми с комплектом реагентов "Юни-Гем" на основании вышеуказанного решения, т.к. испытаний и выдачи соответствующего заключения ФГБУ "ВНИИИМТ" не проводилось. Согласно регистрационному удостоверению ФСР 2011/10980 на "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006" отсутствует информация о наличии взаимозаменяемых медицинских изделиях (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Параметр изделия |
Значение параметра изделия |
Уникальный номер реестровой записи |
23134 |
Регистрационный номер медицинского изделия |
ФСР 2011/10980 [Скачать РУ] [Скачать Инструкцию] |
Дата государственной регистрации медицинского изделия |
10.05.2017 |
Срок действия регистрационного удостоверения |
Бессрочно |
Наименование медицинского изделия |
Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 |
Наименование организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия |
|
Место нахождения организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия |
|
Юридический адрес организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия |
|
Наименование организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия |
ООО "РЕАМЕД" |
Место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия |
129301, Россия, Москва, ул. Шаболовка, д. 34, пом. I, комн. 6 |
Юридический адрес организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия |
115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, д. 34, пом. I, комн. 6 |
ОКП/ОКПД2 |
21.20.23.110 |
Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения |
2а |
Назначение медицинского изделия, установленное производителем |
|
Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой |
101610 |
Адрес места производства или изготовления медицинского изделия |
ООО "РЕАМЕД", Россия, 129301, Москва, ул. Касаткина, д. 3А, стр. 8 |
Сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях |
|
Заявителем жалобы при подаче заявки на участие в закупке, не были предоставлены какие-либо заключения ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора либо других правомочных организаций о проведении испытаний, экспертиз, подтверждающих возможность использования реагентов "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД" на анализаторе MicroCC-20Plus без нанесения ущерба технологическому процессу.
Соответственно, использование реагентов "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД" на анализаторе MicroCC-20Plus может привести к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора и выходу прибора из строя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в 2020 году Заказчиком было размещено извещение N 0387200009120004384 от 09.10.2020 о проведении аукциона в электронной форме на поставку реагентов для клинико - диагностической лаборатории на 2021 год (аналогичная закупка), победителем аукциона признан ИП Пономарев Г.Ю., к поставке были предложены реагенты "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД", в ходе приемки товара было установлено, что штрих-коды для чтения реагентов отсутствуют (т.е. реагенты "Юни-Гем" не валидированы производителем для использования на анализаторе MicroCC-20Plus), по этой причине запустить анализатор для работы не удалось. В итоге реагенты были возвращены Поставщику ИП Пономарев Г.Ю., контракт расторгнут, проведена повторная закупка. В результате недобросовестного поведения Поставщика, лечебно - диагностический процесс учреждения был нарушен. Кроме того, ИП Пономарев Ю.А. неоднократно был включен реестр недобросовестных поставщиков, за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам на поставку реагентов, этот факт свидетельствует о неблагонадежности участника закупки, а также намеренное введение Заказчика в заблуждение относительно совместимости предлагаемых им реагентов и анализатора, имеющегося в наличии у Заказчика.
Комиссия отмечает, что при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать характеристики товара, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к за купаемому товару. Вместе с тем, как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. При описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств невозможности поставить закупаемый товар.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Пономарев Ю.А. (ИНН: 450100404708;ОГРНИП: 304450130100145) от 06.05.2022 N4628/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарев Ю.А. (ИНН: 450100404708; ОГРНИП: 304450130100145) от 06.05.2022 N4628/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0387200029922000051) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: Р.Р. Валиуллин
С.М. Молостов
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2022 г. N 086/06/33-639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2022