Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
- специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Корней К.А.,
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного казенного учреждения "Камчатский спасательный центр МЧС России" (далее - Заказчик): Митяшова И.В. (по доверенности от 16.02.2022 N 5),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НПП Техойл" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку котельно-печного топлива (закупка N 0338100003322000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку котельно-печного топлива (далее - Товар) (закупка N 0338100003322000022) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 29.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 867 700 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 12.05.2022 на участие в Закупке подано четыре заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
11.05.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 06.05.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, установив требование о поставке Товара без наличия условия о возможном допустимом толерансе количества поставляемого Товара, существенно ограничивает число участников закупки и противоречит обычаям делового оборота, принципам разумности и справедливости.
Заказчик в письме от 16.05.2022 N 354-3-37 с доводом жалобы не согласился, пояснив следующее.
Проект государственного контракта (далее - контракт) на поставку Товара составлен в строгом соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в частности пунктом 10.14. контракта описан исчерпывающий перечень возможных случаев изменения существенных условий контракта, в том числе подлежащего к поставке объема продукции и порядка его оплаты.
В соответствии п.2 ст. 161 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, что не позволяет федеральному государственному казенному учреждению "Камчатский спасательный центр МЧС России" производить оплату договорных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, а недопоставка заявленного количества в свою очередь повлечет неисполнение Заказчиком требований бюджетной сметы, а так же поставит под угрозу материально-техническое обеспечение государственного учреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются, соответственно согласование вышеупомянутого Заявителем условия толеранса количества Товара является незаконным и невозможным к исполнению, так как не представляется возможным оплата неизвестного количества товара, поставленного сверх заявленного в Техническом задании контракта.
Таким образом, на основании вышеизложенного, действия Заказчика в ходе определения поставщика путем проведения ЭА в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" N135-ФЗ не противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота, так как последние не применяются в соответствии ч.2 ст.5 ГК РФ, соответственно не могут создавать недобросовестную конкуренцию и не приводят к ограничению числа участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с подпунктом 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В силу статьи 5 ГК РФ обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
В извещении о Закупке содержится информация о количестве, единице измерения и месте поставки Товара, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В подпункте 1 пункта 10.14 проекта контракта предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель доказательств того, что отсутствие в извещении о Закупке, проекте контракта условия о возможном допустимом толерансе количества поставляемого Товара не позволило ему подать заявку на участие в Закупке, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Ю.С. Косарева
_____________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.