Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временной исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик): Зигангараевой К.И. (по доверенности от 10.01.2022), Вишневской Е.Ю. (доверенности от 10.01.2022),
в отсутствие заявителя - Волжской местной организации Саратовской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - Заявитель), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку расходных материалов (далее - Товар) (закупка N 0338200008522000054), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку Товара (закупка N 0338200008522000054) (далее - Закупка). Извещение о проведении ЭА (далее - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 21.04.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 513 287,00 рублей (далее - НМЦК).
Извещение содержит в своем составе следующие электронные документы:
- ТЗ (приложение N 1);
- НМЦК (Приложение N 2);
- проект контракта (Приложение N 3);
- требование к содержанию и инструкция по заполнению заявки (приложение N 4).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 (далее - Протокол), заявка N 3 Заявителя, признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: "несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального Закона N 44-ФЗ, пунктом "в" части 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе , а именно: По позиции 12 Технического задания "Коврик для пола антибактериальный, 30 слоев", участником аукциона не предоставлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом N 323 от 21.11.2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" или реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар".
05.05.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Извещения, поскольку на Товар по позиции N 12 РУ отсутствует.
Заказчик в письме от 13.05.2022 представил возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя, указав, что в составе своей заявки Заявитель не представил регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом N 323 от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" или реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения (далее - РУ) по позиции N 12 Технического задания приложения N 1.
1. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данного Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 данного Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Комиссия, изучив заявку N 3 Заявителя, установила, что заявка Заявителя не содержала РУ на предлагаемый им Товар, следовательно, не соответствовала требованиям Извещения.
Вместе с тем, победитель ЭА ООО ТД "Адамант" с идентификационным номером заявки 1 в составе своей заявки представил РУ на Товар по позиции N 12.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Доказательств обратного, Заявителем не представлено.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения, в части установленных требований к Товару в приложении N 1.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению, датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке является 29.04.2022.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Камчатское УФАС России 05.05.2022.
Следовательно, указанные доводы Заявителя на положения Извещения Комиссией не рассматриваются.
3. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В пункте 1.3 приложения N 3 установлено: "поставка товара осуществляется поставщиком в течение 30 календарных дней с даты заключения настоящего контракта".
В пункте 3.1 приложения N 3 установлено: "Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика вводят в заблуждение участников Закупки, в части установления в проекте контракта различных сроков поставки Товара, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 13 стать 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ________________ Ю.С. Косарева
________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.