Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствие:
- заказчика - администрации Николаевского сельского поселения (далее - Заказчик),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Стручкова А.С., уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на капитальный ремонт участка системы холодного водоснабжения, Камчатский край, Елизовский район, с. Сосновка, ул. Новая (закупка N 0138300005122000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на капитальный ремонт участка системы холодного водоснабжения, Камчатский край, Елизовский район, с. Сосновка, ул. Новая (закупка N 0138300005122000004) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 04.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 3 487 275,60 рублей.
12.05.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 11.05.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в извещении о Закупке, проекте контракта неправомерно установил следующие требования:
- о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО);
- об оплате выполненных работ в срок не более десяти рабочих дней с момента принятия и подписания обеими сторонами документов, вместо, установленного с 01.05.2022 не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Заказчик в письме от 17.05.2022 N 506 с доводами жалобы согласился частично.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ) (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно извещению о Закупке, размещенному в ЕИС 04.05.2022, НМЦК составляет 3 487 275,60 рублей, при этом установлено требование: участник закупки (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник ЭА, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ. Совокупный размер обязательств участника ЭА по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. При этом, количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 ГрК РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: действующая на момент подачи заявки на участие в ЭА выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86. Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГРК РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о Закупке требование к участникам закупки не соответствующее требованиям ГрК РФ, нарушил тем самым пункт 12 части 1, пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ - проект контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частями 11, 12 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции данного Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе за исключением случаев.
Поскольку Заказчик не является федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, то срок оплаты, установленный Заказчиком в проекте контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод жалобы N 2 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части установления требований к участникам Закупки не соответствующих требованиям ГрК РФ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
_____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.