Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
_, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителя инспекции;
_, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участника инспекции;
_, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участника инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 71/2022 от 16.05.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "НОКБ") совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мешков для мусора, извещение N 0850200000422000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.05.2022, без участия представителей заказчика,
УСТАНОВИЛА:
16.05.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мешков для мусора, извещение N 0850200000422000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2022 (вх. N 2656 от 16.05.2022 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком ГОБУЗ "НОКБ" при составлении извещения на поставку мешков для мусора была допущена техническая ошибка. При описании позиции N 2 о характеристике "длина" вместо показателя "> 1000 мм" указано "> 100" мм.
Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его аукционной комиссии в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В мае 2022 года заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мешков для мусора, извещение N 0850200000422000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2022 (НМЦК - 704 720,00 рублей).
Извещение о проведении рассматриваемой закупки (далее - Извещение) утверждено начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ "НОКБ" _ 06.05.2022.
В силу пункта 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка мешков для мусора.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 1 Приложения N 1.
Для данных показателей заказчиком в разделе 1 Приложения N 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо их неизменяемые значения.
В качестве одного из таких показателей позиция 2 раздела 1 Приложения N 1 устанавливает показатель "Длина", а также устанавливает требования к значению данного показателя, а именно минимальное значение данного показателя - ">100" мм и максимальное значение показателя "<150" мм.
При этом, как следует из Обращения, установление заказчиком требований к минимальному значению данного показателя - ">100" мм не соответствует действительным потребностям заказчика, поскольку данное минимальное значение является результатом технической ошибки заказчика.
Аналогичная ошибка допущена также при указании максимального значения показателя - "<150" мм.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем и несоответствующем собственным потребностям заказчика установлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.
Некорректное и несоответствующее собственным потребностям заказчика описание требований к значениям подлежащего поставке товара по данной позиции раздела 1 Приложения N 1 может привести к неправильному рассмотрению заявок, а также ввести в заблуждение участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ _
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ _
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ _
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.