Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меньшикова Р.А. на электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного модуля, расположенного по адресу: рп.Струги Красные ул.Мира д.11б, принадлежащего МБОУ ДО "ДЮСШ (номер извещения 0357300061122000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного модуля, расположенного по адресу: рп.Струги Красные ул.Мира д.11б, принадлежащего МБОУ ДО "ДЮСШ (номер извещения 0357300061122000001).
Извещение N 0357300061122000001 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.04.2022 16:52.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2022 15:02.
Оператор электронной площадки ООО АО "Сбербанк-АСТ".
03.05.2022 в 23:49 (выходной день) поступила жалоба от Заявителя (вх.N417-з от 04.05.2022 г.).
Рассмотрение жалобы состоялось 13.05.2022 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела от 04.05.2022).
В извещение неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в части установления необоснованного дополнительного требования к участнику закупки п. 2 Раздела 1, поскольку объект закупки не является объектом культурного наследия.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 110 от 12.05.2022 года, в материалах дела):
Жалобу считает обоснованной, дополнительное требование было указано ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно извещению N 0357300061122000001, объектом закупки является Капитальный ремонт спортивного модуля, расположенного по адресу: рп.Струги Красные ул.Мира д.11б, принадлежащего МБОУ ДО "ДЮСШ" с НМЦК - 5 000 000,00 рублей.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены Дополнительные требования к участникам согласно п. 2 Раздела 1 Постановления ППРФ N 2571 и п. 10 Раздела 2 ППРФ N 2571.
Пунктом 2 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования для участников закупки при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов
Изучив сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, комиссия Псковского УФАС установила, что объект закупки - спортивный модуль, расположенный по адресу: рп.Струги Красные ул.Мира д.11б, принадлежащий МБОУ ДО "ДЮСШ", не относится к объектам культурного наследия. Заказчик в своих письменных обьяснениях подтвердил данный факт.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений части 3 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчик, исполнителя) N0357300061122000001) от 04.05.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.