Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории по адресу: г. Порхов, ул. Мебельная, д.5-д.9, тротуар и ул. Псковская д,14-д.16, тротуар" (номер извещения 0157300002722000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 г. Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории по адресу: г. Порхов, ул. Мебельная, д.5-д.9, тротуар и ул. Псковская д,14-д.16, тротуар" (номер извещения 0157300002722000034).
Извещение N 0157300002722000034 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.05.2022 15:46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 212 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие электронном аукционе - 12.05.2022 10:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
11.05.2022 (вх. N454-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.05.2022 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N454-з от 11.05.2022 г.).
Заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о сроке оплаты выполненных работ.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 1243/02-13 от 16.05.2022 года в материалах дела):
Ответственный за размещение аукциона сотрудник не учел изменение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, вступившее в силу с 1 мая 2022 г., в следствии чего допустил ошибку, которая привела к жалобе.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Извещение о проведении электронного аукциона от 04.05.2022 N0157300002722000034 размещено в единой информационной системе 04.05.2022 15:46.
Согласно п.8.1. Контракта оплата Заказчиком выполненных Подрядчиком работ по Контракту осуществляется ежемесячно, на основании сметы контракта, с учетом графика работ и фактически выполненных подрядчиком работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.
Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что данный случай не является исключением, предусмотренным п.1-4 ч.13.1 ст.34, соответственно, в проекте контракта Заказчиком срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) установлен в нарушение Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в содержании аукционной документации закупки, утвержденной Заказчиком, выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем внесения изменений в проект контракта на этапе подписания контракта с победителем, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.