Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Компас-Авто" на электронный аукцион на поставку автомобильных масел (номер извещения N 0857200000222000152), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку автомобильных масел (номер извещения N 0857200000222000152).
Извещение N 0157300002021000300 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.04.2022 11:02.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 488 631,70 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.05.2022 10:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
12.05.2022 (вх. N457-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.05.2022 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела).
Заказчик в аукционной документации установил требование о поставке "Масло трансмиссионное TDTO" и "Масло Тойота 5W30" без возможности поставки эквивалента.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N329 от 17.05.2022 года, в материалах дела):
Все характеристики товара определяются исходя из нужд и специфики работы Заказчика. Указание в документации "Масло трансмиссионное TDTO" и "Масло Тойота 5W30" относится к конкретным показателям товара и указывает на официальное одобрение производителя техники. Осуществить поставку таких масел может неограниченное количество потенциальных поставщиков.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки указано, что к поставке требуются:
1) Масло моторное 10W40 ГРУЗОВОЕ (КТРУ: 19.20.29.110-00000020);
2) Масло трансмиссионное TDTO (КТРУ: 19.20.29.120-00000011);
3) Масло Тойота 5W30 (КТРУ: 19.20.29.110-00000019);
4) Масло гидравлическое И 40А (КТРУ: 19.20.29.130-00000005);
5) Масло гидравлическое HVLP 46 (КТРУ: 19.20.29.130-00000005).
Также в описании объекта закупки отмечено, что дополнительные характеристики указаны для обеспечения полноты описания объекта закупки в связи с недостаточностью описания в позиции КТРУ, в части отсутствия качественных и эксплуатационных характеристик.
Согласно письменной позиции Заказчика (исх.N329 от 17.05.2022 г.) указание в документации "Масло трансмиссионное TDTO" и "Масло Тойота 5W30" относится к конкретным показателям товара и указывает на официальное одобрение производителя техники.
Руководством для Владельца автомобиля Тойота установлено, что в автомобиле Toyota используется масло "Toyota Genuine Motor Oil" "Оригинальное моторное масло Toyota". Для обеспечения указанного ниже класса и вязкости используйте рекомендованное компанией "Toyota Genuine Motor Oil" "Оригинальное моторное масло Toyota" или аналогичное.
Также на заседании представитель Заказчика подтвердил возможность применения эквивалентного товара, при этом отметил, что закупка расходных материалов осуществляется Заказчиком для транспортных средств, находящихся на гарантии, соответственно, использование иного расходного материала может привести к потере гарантийных обязательств.
Комиссия, изучив условия гарантии на автомобили Toyota, установила, что данные документы не содержат информации о необходимости использовать исключительно оригинальные расходные материалы.
Вместе с тем установлено, что аукционная документация не содержит условие о возможности использования эквивалентного товара при выполнении работ.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, определяемых при изготовлении товаров по результатам проведения испытаний, нарушают п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компас-Авто" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 статьи 33 и части Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.