Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок "___"., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок "___"., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок "___".,
с участием:
индивидуального предпринимателя Мошхоевой Хэди Исраиловны (далее также - ИП Мошхоева Х.И., общество, поставщик) - обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи "___".;
заказчик - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности "___","___",
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в отношении индивидуального предпринимателя Мошхоевой Хэди Исраиловны, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, порядка расторжения контракта от от 01.12.2021 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (извещение N 0171200001921002763), заключенного с ИП Мошхоевой Х.И., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.05.2022 N 176,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Мошхоевой Х.И., нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 01.12.2021 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Заслушав пояснения представителя общества, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 09.11.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0171200001921002763 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 386 000,00 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0171200001921002763 от 18.11.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании п. 4 ч. 2 ст. 71 контракт заключен с участником: Индивидуальный предприниматель МОШХОЕВА ХЭДИ ИСРАИЛОВНА (ИНН 762401105636), в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
01.12.2021 Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя директора департамента Соловей Вероники Валерьевны, действующего на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116, приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 08.04.2021 N 53, и Индивидуальный предприниматель Мошхоева Хэди Исраиловна, в дальнейшем именуемый "Поставщик", лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N3 по Ярославской области, ОГРНИП 319762700017097 от 26.03.2019 года, ИНН 762401105636 с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", а по отдельности - "Сторона" в целях осуществления полномочий Ярославской области по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Законом Ярославской области от 09.11.2007 N 85-з "О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области", Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и иного законодательства Российской Федерации и Ярославской области, на основании результатов осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0171200001921002763-5-1 от "18" ноября 2021 г.) заключили контракт N 2763/21 (далее также - контракт от 01.12.2021 N 2763/21, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в соответствии с настоящим Контрактом передать Заказчику в собственность Ярославской области жилое помещение (квартиру), расположенное в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (товар), в количестве 1 штука:
Адрес местоположения жилого помещения (квартиры*) |
Кадастровый (или условный) номер** |
Ярославская область, Пошехонский муниципальный район, город Пошехонье, улица Советская, дом 24, квартира 7 |
76:12:010313:372 |
*заполняется в соответствии с первой частью заявки участника закупки, с которым заключается контракт
**заполняется при наличии сведений о кадастровом (или условном) номере в ЕГРН. Указанная информация, предоставляется победителем/единственным участником электронного аукциона в течение 3 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов/протокола рассмотрения единственной заявки/протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона.
Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что указанное в п. 1.1 контракта жилое помещение (квартира) должно соответствовать показателям, изложенным в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Разделом 3 контракта установлено следующее:
- Поставщик обязуется передать жилое помещение (квартиру), соответствующее Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) (пункт 3.1);
- Срок передачи жилого помещения (квартиры) Поставщиком: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта (пункт 3.2);
- Место передачи: Ярославская область, г. Пошехонье, улица Советская, дом 24, квартира 25 (указывается конкретный адрес) (пункт 3.3).
Разделом 4 контракта установлено следующее:
4.1. Передача жилого помещения (квартиры) производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
4.2. Поставщик осуществляет передачу жилого помещения (квартиры), предварительно уведомив Заказчика о точной дате и времени передачи любым из способов, указанных в п. 13.1 Контракта, не менее, чем за 3 рабочих дня.
4.3. В день передачи жилого помещения (квартиры) Поставщик предоставляет Заказчику ключи от жилого помещения (квартиры) и следующие документы:
4.3.1. Подписанный акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) в 3 (трех) экземплярах (по форме Приложения N 2 к Контракту);
4.3.2. Копию документа, подтверждающего право собственности на передаваемое жилое помещение (квартиру);
4.3.3. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое жилое помещение (квартиру), выданную уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе с указанием сведений об отсутствии обременений на жилое помещение (квартиру), ареста жилого помещения;
4.3.4. Документ, подтверждающий отсутствие самовольных переустройств и (или) перепланировок;
4.3.5. Справку из налоговой инспекции об отсутствии у собственника жилого помещения (квартиры) задолженности по налогам на имущество (подлинник и копия), выданную не ранее чем за 30 дней до заключения Контракта;
4.3.6. Документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении (квартире) (подлинник и копия), полученный не ранее чем за 10 дней до передачи жилого помещения (квартиры);
4.3.7. Справку об отсутствии задолженности по оплате за содержание передаваемого жилого помещения (квартиры) и коммунальные услуги и уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по передаваемому жилому помещению (квартире), полученную не ранее чем за 10 дней до передачи жилого помещения (квартиры);
4.3.8. Паспорта на приборы учета, установленные в передаваемом жилом помещении (квартире) либо акты поверки приборов учета, при этом даты следующих поверок должны быть не ранее, чем через 1 год;
4.3.9. Копию паспорта собственника передаваемого жилого помещения (квартиры) (если собственник является физическим лицом);
4.3.10. Документ, подтверждающий отсутствие возбужденного исполнительного производства в отношении собственника передаваемого жилого помещения (квартиры);
4.3.11. Документ, подтверждающий полномочия представителя собственника жилого помещения (квартиры) (с правом продажи), если Поставщик не является собственником (нотариально заверенная доверенность, агентский договор / договор комиссии с правом агента/комиссионера действовать от своего имени);
4.3.12. Сведения о нахождении собственника жилого помещения (квартиры) в зарегистрированном браке на дату регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру).
4.3.13. Нотариальное согласие супруга (-и) на продажу жилого помещения (квартиры), если жилое помещения (квартира) находится в общей собственности супругов (в случае если собственником является физическое лицо);
4.3.14. Решение органов опеки и попечительства на продажу жилого помещения (квартиры) (доли), в случае наличия в семье собственника передаваемого жилого помещения (квартиры) - физического лица несовершеннолетних детей, имеющих право собственности на жилое помещение (квартиру);
4.3.15. Согласие собственника жилого помещения (квартиры) на обработку его персональных данных (в случае если собственник является физическим лицом, интересы которого представляет Поставщик) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4.3.16. Другие необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документы.
4.4. При исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается передача жилого помещения (квартиры), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.5. Заказчик осуществляет приемку жилого помещения (квартиры) в течение 5 рабочих дней с даты, указанной в уведомлении, предусмотренном п. 4.2 Контракта, в присутствии Поставщика либо его представителя, полномочия которого подтверждены соответствующими документами (доверенность, копия приказа и др.).
4.6. В случае обнаружения недостатков, выявленных в результате проведения экспертизы в соответствии с п. 5.2.4 Контракта Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления заявления о них Заказчиком.
4.7. По итогам приемки жилого помещения (квартиры) при наличии документов, указанных в п. 4.3 настоящего Контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества, комплектности и других характеристик жилого помещения (квартиры) Заказчик или лицо им уполномоченное в срок, указанный в п. 4.5 Контракта, подписывает Акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) в 3 (трех) экземплярах и передает один экземпляр Поставщику, либо в те же сроки направляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Оформление документов о приемке жилого помещения (квартиры) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с п. 9.14, 9.15 Контракта.
4.8. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Документом, подтверждающим проведение указанной экспертизы, является документ о приёмке результатов исполнения контракта (акт приема-передачи жилого помещения (квартиры)), на котором содержится соответствующая отметка. Отметка оформляется в случае, если по результатам экспертизы не установлены нарушения требований и условий контракта. Такая отметка включает фразу "Экспертиза проведена. Результаты исполнения соответствуют условиям контракта" и содержит подпись, наименование должности, инициалы и фамилию ответственного должностного лица, дату проведения экспертизы.
На основании пункта 5.1. контракта Заказчик вправе:
- Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта (подпункт 5.1.1);
- Требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных документов, указанных в разделе 4 настоящего Контракта, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями настоящего Контракта (подпункт 5.1.2);
- Для проверки соответствия качества передаваемого жилого помещения (квартиры) провести экспертизу (до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с п. 8.4 настоящего Контракта) с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (подпункт 5.1.3).
В силу пункта 5.4 контракта Поставщик обязан:
- Передать Заказчику в собственность Ярославской области жилое помещение (квартиру) в сроки, установленные настоящим Контрактом (подпункт 5.4.1.);
- Предоставить Заказчику в момент передачи Акта приема-передачи жилого помещения (квартиры) документы, предусмотренные п. 4.3 Контракта (подпункт 5.4.2.);
- Перед подписанием Акта приема-передачи жилого помещения (квартиры) передать Заказчику ключи от Квартиры (подпункт 5.4.3.).
Согласно Техническому заданию, являющемуся Приложением N 1 к государственному контракту N 2763/21 от "01" декабря 2021 г., поставщик должен передать заказчику жилое помещение со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе* |
Указание на товарный знак (при наличии)* |
Наименование страны происхождения товара* |
|
Показатель* |
Значение показателя* |
|||
Жилое помещение (квартира) |
1. Описание товара |
Жилое помещение - изолированная благоустроенная квартира пригодная для проживания, с косметическим ремонтом, отвечающая установленным санитарным и техническим правилам и нормам Российской Федерации. |
|
Российская Федерация |
2. Количество комнат |
Не устанавливается |
|
||
3. Общая площадь жилого помещения (квартиры) (без учета площади балконов/лоджий) |
29,00 квадратных метров |
|
||
4.Расположение многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение (квартира) |
Ярославская область, Пошехонский муниципальный район, город Пошехонье, улица Советская, дом 24, квартира 7 |
|
||
5.Требования к многоквартирному дому, в котором находится жилое помещение (квартира) |
Многоквартирный жилой дом с инженерными коммуникациями, в котором расположена квартира, построен в 2021 г. Жилое помещение (квартира) и весь многоквартирный дом соответствуют санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и противопожарным требованиям, требованиям энергосбережения и энергетической эффективности, предусмотренным Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, а также СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.01.2021 N 2, иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Состояние многоквартирного жилого дома соответствует правилам и нормам, установленным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение стенового материала. |
|
||
6.Тип здания |
Блочный, облицованный кирпичом |
|
||
7.Тип перекрытий |
Железобетонные |
|
||
8.Тип окон |
Пластиковые с остеклением и фурнитурой Окна беспрепятственно открываются и закрываются. |
|
||
9. Санузел |
Совмещенный |
|
||
10. Внутренняя отделка жилого помещения (квартиры) |
Стандартная, без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений. 1. Входная дверь металлическая с установленными действующими замочным блоком и ручкой; 2. Межкомнатные двери, снабженные фурнитурой (в кухне, санузле, комнате (комнатах)), беспрепятственно открываются и закрываются; 3. Наличие отделки потолков в комнате (комнатах): потолки натяжные; 4. Наличие отделки потолков санузла: окраска; 5. Наличие отделки стен в комнате (комнатах): обои; 6. Наличие отделки стен в кухне: окраска; 7. Наличие отделки стен в коридоре: обои; 8. Наличие отделки стен санузла: окраска; 9. Полы в комнате (комнатах), коридоре: линолеум; 10. Полы в кухне: линолеум; 11. Полы в санузле: кафельная плитка; 12. Наличие отделки откосов оконных и дверных проемов без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений; 13. Наличие напольных плинтусов в комнате (комнатах), кухне и коридоре; 14. Наличие вентиляционных решеток на отверстиях вентиляционных каналов без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений; 15. Наличие силовой разводки и осветительной электропроводки, розеток, выключателей, наличие стационарных осветительных приборов, в рабочем состоянии без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений; 16. Наличие радиаторов в комнате (комнатах), на кухне в исправном состоянии. |
|
||
11. Оборудование кухни |
Мойка в комплекте со смесителем - наличие, без повреждений, сколов и загрязнений поверхностей, в рабочем состоянии; Газовая плита без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений, в рабочем состоянии. |
|
||
12. Оборудование санузла |
Без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений, в рабочем состоянии. Умывальник и ванна в комплекте со смесителем. Унитаз с сиденьем и смывным бачком. |
|
||
13. Прибор учета электроэнергии |
Наличие. Прибор учета является функционирующим, опломбированным, пригодным к применению, с действующим сроком поверки. |
|
||
14. Стояки холодного и горячего водоснабжения |
С функционирующей запорной арматурой в исправном состоянии |
|
||
15.Прибор учета холодного водоснабжения |
Наличие. Прибор учета является функционирующим, опломбированным, пригодным к применению, с действующим сроком поверки. |
|
||
16.Горячее водоснабжение |
Газовый котел |
|
||
16.1.Прибор учета горячего водоснабжения |
Отсутствие |
|
||
16.2.Газовая колонка |
Отсутствие |
|
||
16.3.Стационарный бытовой накопительный водонагреватель |
Отсутствие |
|
||
16.4.Газовый котел |
Наличие в исправном состоянии без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений, в рабочем состоянии |
|
||
17.Канализационный стояк |
С разводкой, в исправном состоянии |
|
||
18.Газоснабжение |
Наличие |
|
||
18.1. Прибор учета газоснабжения |
Наличие функционирующего, опломбированного, пригодного к применению прибора учета газоснабжения с действующим сроком поверки |
|
||
18.2.Стояк газоснабжения |
Наличие с функционирующей запорной арматурой в исправном состоянии |
|
||
19.Автономное отопление |
Наличие |
|
||
19.1. Газовый котел |
Наличие в исправном состоянии без повреждений (в том числе отслоений, сколов, трещин и т.п.) и загрязнений, в рабочем состоянии |
|||
20.Вентиляция |
Приточно-вытяжная с естественным побуждением. |
|||
21. Лифтовое оборудование |
Отсутствие |
|||
22.Требования к шаговой доступности объектов социальной инфраструктуры |
В соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. |
На заседании Инспекции были установлены следующие обстоятельства дела.
08.12.2021 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо - уведомление от 08.12.2021 г. исх. 50 "О передаче квартир", которым уведомил о готовности к передаче 13 декабря 2021 г. жилых помещений по контрактам N 2761.21 от 01.12.2021 г., N 2763.21 от 01.12.2021 г., N 2764 от 01.12.2021 г.
13.12.2021 сотрудниками департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области был осуществлен выезд для приемки жилых помещений, расположенных по адресу: Ярославская обл., Пошехонский муниципальный район, город Пошехонье, ул. Советская, дом 24, кв. NN 4, 7, 25.
По результатам приемки департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области было подготовлено и направлено в адрес Поставщика заявление об обнаружении недостатков по контракту от 01.12.2021 г. N 2763.21 с указанием перечня недостатков (их.28-14176/21 от 20.12.2021).
В качестве недостатков было указано следующее:
- В нарушении пункта 3.1 раздела 3 контракта и пункта 6.1 раздела 6 контракта жилое помещение (квартира) не соответствует Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту);
- В нарушение пункта 5.4.2 раздела 5 Контракта Поставщик не предоставил заказчику документы, предусмотренные подпунктами 4.3.1 - 4.3.15 пункта 4.3 раздела 4 Контракта, в том числе подписанный акт приема - передачи жилого помещения (квартиры);
- В нарушении пункта 5.4.6 раздела 5 Контракта Поставщик не предупредил Заказчика о возможных недостатках жилого помещения (квартиры), о которых поставщику известно;
- В нарушении пункта 5.4.10 раздела 5 Контракта Поставщик не предоставлял достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
На основании части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и на основании заявления об обнаруженных недостатках по контракту от 01.12.2021 г. N 2763.21 Заказчик проинформировал Поставщика об отказе в подписании актов приема - передачи жилого помещения (их.28-14178/21 от 20.12.2021).
24.12.2021 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо - уведомление от 24.12.2021 г. исх. 54 "Об устранении недостатков", которым уведомил об устранении недостатков и готовности к передаче 27 декабря 2021 г. жилых помещений по контрактам N 2761.21 от 01.12.2021 г., N 2763.21 от 01.12.2021 г., N 2764 от 01.12.2021 г.
10.01.2021 сотрудниками департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области был осуществлен выезд для приемки жилых помещений, расположенных по адресу: Ярославская обл., Пошехонский муниципальный район, город Пошехонье, ул. Советская, дом 24, кв. NN 4, 7, 25.
По результатам приемки департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области было подготовлено и направлено в адрес Поставщика заявление об обнаружении недостатков по контракту от 01.12.2021 г. N 2763.21 с указанием перечня недостатков (их.28-0055/22 от 11.01.2022).
В качестве недостатков было указано следующее:
- В нарушении пункта 3.1 раздела 3 контракта и пункта 6.1 раздела 6 контракта жилое помещение (квартира) не соответствует Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту);
- В нарушении пункта 5.4.2 раздела 5 Контракта Поставщик не предоставил заказчику документы, предусмотренные подпунктами 4.3.1 - 4.3.15 пункта 4.3 раздела 4 Контракта, в том числе подписанный акт приема - передачи жилого помещения (квартиры);
- В нарушении пункта 5.4.6 раздела 5 Контракта Поставщик не предупредил Заказчика о возможных недостатках жилого помещения (квартиры), о которых поставщику известно;
- В нарушении пункта 5.4.10 раздела 5 Контракта Поставщик не предоставлял достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
На основании части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и на основании заявления об обнаруженных недостатках по контракту от 01.12.2021 г. N 2763.21 Заказчик проинформировал Поставщика об отказе в подписании актов приема - передачи жилого помещения (их.28-0054/22 от 11.01.2022).
28.01.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо - уведомление от 28.01.2022 г. исх. 3 "Об устранении недостатков", которым уведомил об устранении недостатков и готовности к передаче 28 января 2022 г. жилых помещений по контрактам N 2761.21 от 01.12.2021 г., N 2763.21 от 01.12.2021 г., N 2764 от 01.12.2021 г.
25.02.2021 сотрудниками департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области был осуществлен выезд для приемки жилых помещений, расположенных по адресу: Ярославская обл., Пошехонский муниципальный район, город Пошехонье, ул. Советская, дом 24, кв. NN 4, 7, 25.
По результатам приемки департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области было подготовлено и направлено в адрес Поставщика заявление об обнаружении недостатков по контракту от 01.12.2021 г. N 2763.21 с указанием перечня недостатков.
В качестве недостатков было указано следующее:
- В нарушении пункта 3.1 раздела 3 контракта и пункта 6.1 раздела 6 контракта жилое помещение (квартира) не соответствует Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту);
- В нарушение пункта 5.4.2 раздела 5 Контракта Поставщик не предоставил заказчику документы, предусмотренные подпунктами 4.3.1 - 4.3.15 пункта 4.3 раздела 4 Контракта, в том числе подписанный акт приема - передачи жилого помещения (квартиры);
- В нарушении пункта 5.4.6 раздела 5 Контракта Поставщик не предупредил Заказчика о возможных недостатках жилого помещения (квартиры), о которых поставщику известно;
- В нарушении пункта 5.4.10 раздела 5 Контракта Поставщик не предоставлял достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
На основании части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и на основании заявления об обнаруженных недостатках по контракту от 01.12.2021 г. N 2763.21 Заказчик проинформировал Поставщика об отказе в подписании актов приема - передачи жилого помещения (их.28-1672/22 от 01.03.2022).
18.03.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо - уведомление от 18.03.2022 г. исх. 6 "О расторжении контрактов", которым просит расторгнуть контракты N 2761.21 от 01.12.2021 г., N 2763.21 от 01.12.2021 г., N 2764 от 01.12.2021 г. по обоюдному согласию.
В связи с тем, что в установленные контрактом сроки поставщик не передал Заказчику жилое помещение в надлежащем состоянии в соответствии с условиями контракта, 18.04.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.1 контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, гражданским законодательством:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 8.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
18.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.12.2022 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
18.04.2022 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.
18.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается отчетом об отправлении почтового отправления), на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте (подтверждается распечаткой с электронной почты).
19.04.2022 заказчику поступило уведомлении о получении поставщиком почтового отправления по адресу регистрации, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 30.04.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
06.05.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП Мошхоевой Х.И. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 5156 от 06.05.2022).
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП Мошхоевой Х.И. запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 01.12.2022 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку ИП Мошхоевой Х.И. 17 мая 2022 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Мошхоевой Х.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ИП Мошхоева Х.И. явку обеспечила, отметила, что не согласна с доводами, изложенными заказчиком, однако письменных пояснений и доказательств, свидетельствующих об устранении недостатков по контракту от 01.12.2021 N 2763/2021, в том числе доказательств передачи заказчику документов, предусмотренных пп. 4.3.1 - 4.3.15 п. 4.3 раздела 4 Контракта Инспекции не представила.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности передачи заказчику жилого помещения в надлежащем состоянии с соблюдением условий контракта, индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ИП Мошхоева Х.И., подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должна была определить (оценить), имеется ли у неё возможность передать жилое помещение, являющиеся предметом контракта, в соответствии с условиями контракта от 01.12.2021 N 2763/2021.
Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, индивидуальный предприниматель неоднократно получал от заказчика уведомления о необходимости устранения недостатков в целях исполнения контракта (о чем свидетельствуют письма заказчика их.28-14176/21 от 20.12.2021, их.28-14178/21 от 20.12.2021, их.28-0054/22 от 11.01.2022, их.28-0055/22 от 11.01.2022, их.28-1672/22 от 01.03.2022, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2022), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью устранения недостатков в целях исполнения контракта.
В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мошхоевой Х.И., обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен включения сведений об ИП Мошхоевой Х.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номер реестровой записи: N РНП. 334787-22), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ИП Мошхоево Х.И. условий заключаемых контрактов.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ИП Мошхоева Х.И. в рамках контракта от 01.12.2021 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа не передала с соблюдением условий контракта жилое помещение, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность передачи жилого помещения с соблюдением требований контракта, ИП Мошхоева Х.И. Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Мошхоевой Х.И. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, порядка расторжения контракта от 01.12.2021 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (извещение N 0171200001921002763), заключенного с ИП Мошхоевой Х.И., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Мошхоевой Х.И. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН 7604016214, ОГРН 1027600691469) в отношении индивидуального предпринимателя Мошхоевой Хэди Исраиловны (ИНН 762401105636, ОГРНИП 319762700017097, место нахождения: 152850, Ярославская обл., Пошехонский р-н, г. Пошехонье, ул. Пушкина, дом 16), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Мошхоевой Х.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, порядка расторжения контракта от 01.12.2021 N 2763/21 на приобретение в собственность Ярославской области жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Пошехонье Ярославской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (извещение N 0171200001921002763), заключенного с ИП Мошхоевой Х.И., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Мошхоевой Х.И. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: "___"
Члены Инспекции: "___"
"___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.