рассмотрев жалобу ООО "Перфоманс Лаб" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 15209 "Перчатки медицинские (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005804, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 13.05.2022 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Перфоманс Лаб": _ (доверенность от 23.03.2022 N9), _ (доверенность от 13.09.2021 N3),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР": _ (доверенность от 30.12.2021 N10юр), _ (доверенность от 30.12.2021 N10-юр),
представителя участника закупки - ООО "РегионСнаб" (далее - Участник закупки): _ (доверенность от 15.02.2022 N4),
в отсутствие:
представителей Заказчиков по совместному аукциону (БУЗ УР "Республиканская Станция Переливания Крови МЗ УР", БУЗ УР "Сарапульская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Удмуртский Республиканский Центр По Профилактике И Борьбе Со Спидом И Инфекционными Заболеваниями", БУЗ УР "Вавожская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Кезская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Кизнерская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Игринская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Городская Поликлиника N 10 МЗ УР", БУЗ УР "Воткинская Городская Детская Больница МЗ УР", БУЗ УР "Сюмсинская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Сарапульская Городская Больница МЗ УР", БУЗ УР "Шарканская Районная Больница МЗ УР", БУЗ УР "Республиканский Госпиталь Для Ветеранов Войн МЗ УР", БУЗ УР "Республиканская Офтальмологическая Клиническая Больница МЗ УР", БУЗ УР "Республиканский Наркологический Диспансер МЗ УР", БУЗ УР "Городская Больница N 3 МЗ УР", БУЗ УР "Городская Поликлиника N 1 МЗ УР", БУЗ УР "Городская Клиническая Больница N 6 Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики", БУЗ УР "Городская Клиническая Больница N 7 МЗ УР"), заявлены ходатайства о рассмотрении дела без их участия,
на заседании Комиссии 16.05.2022 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Перфоманс Лаб" (далее - Заявитель): _ (доверенность от 23.03.2022 N9), _ (доверенность от 13.09.2021 N3),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность от 30.12.2021 N10-юр), _ (доверенность от 30.12.2021 N2-юр),
представителя участника закупки - ООО "РегионСнаб" (далее - Участник закупки): _ (доверенность от 15.02.2022 N4),
в отсутствие представителей Заказчиков по совместному аукциону,
УСТАНОВИЛА:
05.05.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона установлены ограничивающие показатели товара по позициям N40-44, которые свидетельствуют о товаре единственного производителя, что нарушает положения Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
На заседании комиссии представители Заявителя указали, что на момент размещения извещения о проведении Аукциона из трех действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, подходящие по позициям N40-44 с кодом 323740 в соответствии с номенклатурой классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N4н, лишь в одном регистрационном удостоверении могут быть перчатки антибактериальные коричневого цвета (регистрационное удостоверение NРЗН 2013/1220 от 06.12.2017) перчатки медицинские Armilla стерильные, производитель "Исин Эйч Би Эм Латекс Продакш Ко.Лтд".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что, описание объекта закупки полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе. Показателям товара, указанным в описании объекта Закупки, соответствует товар минимум двух производителей (перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные одноразовые "iNtouch", производитель ВЕАР СЕЙФ (Малайзия) СДН.БЧД., регистрационное удостоверение NРЗН 2016/4321 от 18.09.2018, код вида медицинского изделия - 122630; перчатки хирургические латексные с нитриловым покрытием и без покрытия, стерильные, неопудренные , "Protex Latex Micro" производитель Кардинал Хелс 200, ЛЛС, США, регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, код вида медицинского изделия - 122630). Кроме того, указание в регистрационных удостоверениях РУ "iNtouch" и РУ "Protex Latex Micro" кода НКМИ - 122630, а не 323740, как в РУ "Armilla" не свидетельствует и не может свидетельствовать о том, что данные перчатки не являются антибактериальными. Данное обстоятельство связано лишь с особенностями регистрации Росздравнадзором медицинских изделий по видам. Также необходимо учитывать, что подано четыре заявки на участие в Аукционе, процент снижения ценовых предложений составил 38% по сравнению с НМЦК.
Представитель участника закупки ООО "РегионСнаб" представил в материалы письменные возражения и на заседании Комиссии пояснил, что вид медицинского изделия из номенклатурной классификации медицинских изделий не влияет на компоновку медицинских изделий в рамках одного регистрационного удостоверения, так как под одним номером формируются различные виды изделий с различной номенклатурой.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 433 810,70 рублей.
06.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом торгов от 06.05.2022 наименьшее ценовое предложение - 8 328 961,50 руб., снижение составило 38% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2022 поступило 4 заявки на участие в Аукционе, все заявки признаны соответствующими.
Рассмотрев жалобу ООО "Перфоманс Лаб", Комиссия признает ее необоснованной на основании следующего.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о Закупке и приложению к указанному извещению объектом Закупки, в том числе по позициям 40-44 являются перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, код КТРУ 22.19.60.113-00000003. Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона установлено описание объекта закупки, в том числе, в отношении товаров по позиций N40-44:
N п/п |
Код позиции КТРУ ЕИС / код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) |
Наименование Товара |
Показатели Товара |
Обоснование использования дополнительного, нестандартного показателя Товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
22.19.60.113-00000003 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
22.19.60.113-00000003 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
22.19.60.113-00000003 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
22.19.60.113-00000003 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
22.19.60.113-00000003 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
|
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок по правилам данного Закона при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с необходимыми им характеристиками, соответствующими их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При рассмотрении жалобы, с учетом представленных лицами, участвующими в рассмотрении дела, доказательств, установлено, что по позициям 40-42 описания объекта закупки применена позиция КТРУ22.19.60.113-00000003. В справочной информации указанной позиции КТРУ указаны вид медицинского изделия в числовом выражении (код) - 323740, наименование вида медицинского изделия, а также описание вида медицинского изделия в зависимости от назначения медицинского изделия. Показателям товара, указанным в описании объекта Закупки, соответствует товар минимум двух производителей (перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные одноразовые "iNtouch", производитель ВЕАР СЕЙФ (Малайзия) СДН.БЧД., регистрационное удостоверение NРЗН 2016/4321 от 18.09.2018, код вида медицинского изделия - 122630; перчатки хирургические латексные с нитриловым покрытием и без покрытия, стерильные, неопудренные, производитель Кардинал Хелс 200, ЛЛС, США, регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, код вида медицинского изделия - 122630). В техническом паспорте на перчатки "iNtouch" указано следующее: "внутренняя поверхность - синтетический внутренний слой (нитрил) с синтетическим покрытием с антисептическим компонентом", что соответствует аналогичной позиции в описании объекта Закупки. Согласно техническому паспорту, хирургические перчатки Кардинал также имеют внутренний слой из нитрила, обработанный СРС (Цетилпиридиния хлорида), смешанная с силиконом, данное вещество является антисептическим средством. Таким образом, внутренняя поверхность печаток "iNtouch", "Protex Latex Micro" обработана антисептическим покрытием, обладающим антибактериальным свойством, вместе с тем, согласно регистрационным удостоверениям, данные перчатки имеют код вида медицинского изделия 122630, что не противоречит описанию объекта закупки, поскольку Закупка осуществляется на основании характеристик, соответствующих потребности Заказчика, а не по коду НКМИ. Указание в регистрационных удостоверениях иного кода НКМИ не свидетельствует об отсутствии у перчаток антибактериального покрытия.
Фактически, Заявитель указывает, что только у мед. изделий, соответствующих коду НКМИ 323740 присутствует антибактериальное покрытие и на рынке зарегистрирован только 1 производитель, однако это не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку со стороны уполномоченного органа представлены доказательства, подтверждающие наличие у перчаток с кодом НКМИ 122630 антибактериального покрытия, обратного Заявителем не доказано.
При рассмотрении настоящего дела также учтено, что подано четыре заявки на участие в Аукционе, объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе не установлено. Участниками закупки предложены к поставке товары различных производителей, стран происхождения: США, Тайланд, Малайзия, Германия, Польша, Индия, Китай, Шри-Ланка, Бельгия, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции в отношении потенциальных поставщиков товара и их производителей. Кроме того, процент снижения ценовых предложений составил 38%, что свидетельствует о соблюдении принципа эффективности осуществления закупок (согласно ст. 11 Закона о контрактной системе).
С учетом изложенного, доводы жалобы не нашли подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 15209 "Перчатки медицинские (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005804) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_________...
__________ _
__________...
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.