Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
_ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик) _. (доверенность от 28.12.2021 N4),
представителя ООО "Строй18" _ (доверенность от 12.05.2022 N1),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) _ (доверенность от 30.12.2021 N10-юр),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Строй 18" (ИНН 1832146645) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного конкурса Nзз-09600 - 2022 "Выполнение работ по ремонту моста через реку Кизнерка км 1+800 автомобильной дороге Кизнер - Старые Копки - Гыбдан км 0+000 - км 34+700 в Кизнерском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003612, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
24.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 925 621,00 рублей.
11.04.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 12.04.2022, поступило две заявки, признанных соответствующими установленным требованиям, победителем по Конкурсу признано ООО "Строй18".
В соответствии с протоколом от 21.04.2022 ООО "Строй18" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Конкурса в связи с не размещением в ЕИС подписанного проекта контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган осуществлено в связи с не подписанием ООО "Строй18" проекта контракта в установленный срок. Заказчик заключил контракт со вторым участником Конкурса.
При рассмотрении дела представитель ООО "Строй18" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны Общества не имелось, не подписание проекта контракта в установленный срок связано с технической ошибкой у оператора электронной площадки, которая произошла при подписании проекта контракта, фактически Общество подписало проект контракта в установленный срок, однако в ЕИС указано, что подписание произошло на следующий день после установленного срока. Общество подавало в ФАС России жалобу на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в принятии жалобы отказано, при этом причины отказа в ответе ФАС России описаны недостаточно понятно. Кроме этого, Общество в установленный срок получило независимую банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, что также подтверждает намерение Общества исполнять условия контракта. Ранее Общество заключало и исполняло значительное количество контракта. С учетом изложенного, оснований для включения сведений в РНП не имеется.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом.
13.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 20.04.2022 ООО "Строй18" должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Согласно размещенной в ЕИС информации в установленный срок Общество не подписало проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: у ООО "Строй18" отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, 21.04.2022 в 06:47 Общество подписало проект контракта (т.е. до признания Заказчиком Общества уклонившимся от заключения контракта), Общество обращалось в ФАС России с жалобой на действия оператора электронной площадки, связанные с осуществлением технической возможности подписания проекта контракта, Общество получило независимую банковскую гарантию от 15.04.2022 N75360-22-ЭГ-1 в качестве обеспечения исполнения контракта, доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны Общества при заключении контракта, не представлено, к настоящему моменту Заказчик заключил контракт со вторым участником Конкурса; приходит к выводу, что у Общества имелось намерение заключить контракта по результатам проведения Конкурса.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Строй18" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Строй 18" (ИНН 1832146645) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного конкурса Nзз-09600 - 2022 "Выполнение работ по ремонту моста через реку Кизнерка км 1+800 автомобильной дороге Кизнер - Старые Копки - Гыбдан км 0+000 - км 34+700 в Кизнерском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003612) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.