Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Форест II" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Пластунская районная больница больница" при проведении электронного аукциона на приобретение и установку модульной врачебной амбулатории КГБУЗ "Пластунская РБ" по адресу Приморский край, Тернейский район, пгт. Терней, ул. Ивановская 9 (извещение N 0820500000822002189) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как не указано, какая именно информация не предоставлена ООО "Форест II".
В проекте контракта, размещенном в ЕИС не включены сведения, предложенные в заявке Участника, с которым заключается контракт.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
ООО "Форест II" подало заявку N 111838101 на участие в указанном электронном аукционе.
Процедура подведения итогов электронного аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0820500000822002189) проводилась комиссией по осуществлению закупок 11.05.2022.
Протокол размещенный на официальной сайте в сети "Интернет" содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе решение об отклонении заявки ООО "Форест II" на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Заявка ООО "Форест II" отклонена по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
В разделе заявки "Каркас амбулатории, общие требования" участник указал следующую характеристику: "все элементы каркаса предназначены для эксплуатации при температуре минус 50°С". Данная характеристика не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании было указано следующее требование: "все элементы каркаса должны быть предназначены для эксплуатации при температуре до минус 50°С". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании характеристик: "менее", "<", "до" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение".
В разделе заявки "Каркас амбулатории, общие требования" участник указал следующие характеристики: "кромки металлических листов не смещаются относительно друг друга на 3 мм и имеют выступающие заусенцы". Данная характеристика не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании было указано следующее требование: "кромки металлических листов не должны смещаться относительно друг друга на более чем 3 мм и иметь выступающие заусенцы".
В разделе заявки "Электроснабжение" участник указал следующие характеристики: "напряжение питания встраиваемых светильников 230В переменного тока частотой 50 Гц". Данная характеристика не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании было указано следующее требование: "напряжение питания встраиваемых светильников должно быть 176-264В переменного тока частотой 50 Гц". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании характеристик: символы "многоточие", "дефис" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Аналогичные нарушения содержатся в разделе заявки "Вентиляция".
В разделе заявки "Водоснабжение и канализация" участник указал следующие характеристики: "каждый унитаз подключен к системе канализации гибким гофрированным сливом длиной 500 мм". Данная характеристика не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании было указано следующее требование: "каждый унитаз должен быть подключен к системе канализации гибким гофрированным сливом длиной 270-550 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании характеристик: символы "многоточие", "дефис" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Во второй части заявки в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, участником представлены, контракт N 0320300038120000006 и акт приема-передачи товара. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, сторонами были заключены дополнительные соглашения N 1 и N 2 к контракту, которые участником в составе заявки не представлены.
По смыслу п. 1 ст. 450 ГК РФ дополнительное соглашение к договору, изменяющее или дополняющее его условия, само по себе также является неотъемлемой частью договора. Таким образом, заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Форест II", не допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя жалобы о том, что заказчиком в нарушение Закона N 44-ФЗ не размещены в проекте контракта сведения о заявке победителя закупки также не нашли свое подтверждение в силу следующего.
В соответствии с п. п. 2 п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет, в том числе одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий, в том числе в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
От поставщика 17.05.2022 года получен протокол разногласий.
В соответствии с п. п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет, в том числе одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Заказчик находится в процессе подписания контракта и порядок, предусмотренный ст. 51 Закона N 44-ФЗ не нарушил.
Кроме того, размещение заказчиком проекта контракта не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку он не является стороной контракта.
На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии и заказчика отсутствуют нарушения Закона N 44-ФЗ, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форест II" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Пластунская районная больница больница" при проведении электронного аукциона на приобретение и установку модульной врачебной амбулатории КГБУЗ "Пластунская РБ" по адресу Приморский край, Тернейский район, пгт. Терней, ул. Ивановская 9 (извещение N 0820500000822002189) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 мая 2022 г. N 025/06/49-425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2022