На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/125/22 от 20.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_"; "_"; проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения в реестре контрактов информации по контракту N 40-21АБ от 10.01.2022 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260922000009).
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" - 664049, г. Иркутск, мкр. Юбилейный, д. 100.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение РОО "Общественный контроль";
- письменные пояснения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф";
- информация с единой информационной системе о заключенном на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ государственном контракте N 40-21АБ от 10.01.2022 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260922000009).
Описательная часть
31 марта 2022 года в Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения в реестре контрактов информации по государственному контракту N 40-21АБ от 10.01.2022 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260922000009).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
10 января 2022 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" (далее - Заказчик) и Публичным акционерным обществом "Аэропорт Братск" (далее - Поставщик) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заключен государственный контракт N 40-21АБ от 10.01.2022 года (далее-Контракт) на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260922000009).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "и" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - 2ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, с учетом вышеназванного копия заключенного контракта должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 17 января 2022 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ копия заключенного контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 26 января 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 2381206260922000009).
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения в реестре контрактов информации по государственному контракту N 40-21АБ от 10.01.2022 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260922000009) установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения в реестре контрактов информации по государственному контракту N 40-21АБ от 10.01.2022 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260922000009) установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.