Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" - *
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма - *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица Сударкиной Олеси Фаритовны, уведомленой надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в каникулярный период (лето) (извещение N 0162300005822000117), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от Сударкиной Олеси Фаритовны (вх. 01-9782 от 29.04.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в каникулярный период (лето) (извещение N 0162300005822000117), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
21.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300005822000117 на оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в каникулярный период (лето).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 095 936.00 рублей.
В своем заявлении Сударкина Олеся Фаритовна (вх. 01-9782 от 29.04.2022 г.) указала, что заказчиком при формировании извещения открытого конкурса в электронной форме были нарушены положения действующего законодательства.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 Закона о контрактной система).
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Пунктом 1.1.2 разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения открытого конкурса в электронной форме установлено, что подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является "наличие участника закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Основание: ч. 2.1 ст. 12 и ч. 5 ст. 12.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Объектом закупки N 0162300005822000117 является не только оздоровление и санаторно-курортное лечение, но и организация отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в каникулярный период (лето).
На основании п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон об основных гарантиях прав ребенка) в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей (п. 2.1 ст. 12 Закон об основных гарантиях прав ребенка).
Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы участники закупки должны быть включены в реестр организаций, обеспечивающих организацию отдыха и оздоровления детей, независимо от объема обязательств, которые они будут выполнять по контракту, так как такие участники закупки, в последующим являясь стороной контракта, задействованы непосредственно в оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что установленное требование о наличии участника закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления установлено заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной форме правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.