Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга - *
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - *
- заинтересованного лица ООО "ИнженерКомплект" - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение пожарных гидрантов (извещение N 0162300005322000561), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "ИнженерКомплект" (вх. 01-9721 от 28.04.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение пожарных гидрантов (извещение N 0162300005322000561), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
11.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005322000561 на приобретение пожарных гидрантов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 199 999.00 рублей.
В своем заявлении ООО "ИнженерКомплект" (вх. 01-9721 от 28.04.2022 г.) указало, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
22.04.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "ИнженерКомплект" была отклонена от участия в закупке в связи с "несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44 ФЗ от 05.04.2013 г. (несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), пп "а" п. 3 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", а именно: в заявке Участника закупки по п. 2 таблицы "Гидрант пожарный подземный" отсутствует предложение по ГОСТу 5632-2014 по характеристики товара: "Материал штанги и шпинделя гидранта"
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого товара:
Наименование товара |
Наименование параметра (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара) |
Техническое требование (показатель), в т.ч. максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значение показателей, которые не могут изменяться |
Обоснование необходимости использования дополнительной инф-ции |
2. Гидрант пожарный подземный - 3 шт. |
9. Материал штанги и шпинделя гидранта
|
9. нержавеющая сталь марки X20Cr13 или 30X13, или 420, или А 276 420, или А 580 420, или SUS 420J1, или 2Cr13, или 420 S 37, или En 56C, или Z20C13, или St 1.4301, или 08Х18Н10, по ГОСТ 5632-2014.
|
- |
Комиссией установлено, что в пункте 7 раздела "Техническое задание" извещения электронного аукциона содержится указание на необходимость поставки товара, соответствующего ГОСТу Р 53961-2010 "Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний".
В соответствии с п. 5.6.6 вышеуказанного ГОСТа материал шпинделя гидранта, являющийся одной из характеристик, установленных в п. 9 раздела "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона, не должен уступать стали марки 30X13 ГОСТ 5632 - 2014 "Нержавеющие стали и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки". Марки нержавеющей стали, соответствующие ГОСТу, на который ссылается заказчик как на обстоятельство, являющееся основанием для установления характеристики "материал штанги и шпинделя гидранта" (ГОСТ 5632 - 2014), согласно пояснениям представителя заказчика, перечислены в п. 9 раздела "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона, а именно: "X20Cr13" или "30X13" или "420" или "А 276 420" или "А 580 420" или "SUS 420J1" или "2Cr13" или "420 S 37" или "En 56C" или "Z20C13" или "St 1.4301" или "08Х18Н10".
Комиссией установлено, что в ГОСТе 5632 - 2014 "Нержавеющие стали и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки" отсутствует указание на марки стали, установленные заказчиком в пункте 9 раздала "Описание объекта закупки": "X20Cr13", "30X13", "420", "А 276 420", "А 580 420", "SUS 420J1", "2Cr13", "420 S 37", "En 56C", "Z20C13", "St 1.4301". Следовательно, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные нормами действующего законодательства, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки ООО "ИнженерКомплект" по позиции 9 раздела "Описание объекта закупки" указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Наименование товара |
Наименование параметра (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара) |
Техническое требование (показатель), в т.ч. максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значение показателей, которые не могут изменяться |
Техническое требование (показатель), в т.ч. максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значение показателей участника |
Товарный знак, страна происхождения |
2. Гидрант пожарный подземный - 3 шт. |
9. Материал штанги и шпинделя гидранта
|
9. нержавеющая сталь марки X20Cr13 или 30X13, или 420, или А 276 420, или А 580 420, или SUS 420J1, или 2Cr13, или 420 S 37, или En 56C, или Z20C13, или St 1.4301, или 08Х18Н10, по ГОСТ 5632-2014. |
9. нержавеющая сталь марки X20Cr13
|
TM "HAWLE" Российская Федерация |
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что заявка ИП ООО "ИнженерКомплект" соответствует требованиям извещения электронного аукциона, содержит характеристики, требуемые заказчиком в разделе "Описание объекта закупки". При этом, не указание участником закупки на соответствие предлагаемой марки нержавеющей стали ГОСТу при формировании предложения участника в отношении объекта закупки, не является основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона ввиду того, что ГОСТ не является характеристикой товара, ГОСТ в отношении объекта закупки установлен заказчиком в качестве обоснования установленных требований к товару.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки ООО "ИнженерКомплект" несоответствующей требованиям извещения N 0162300005322000561, Закона о контрактной системе по указанному основанию, закупочной комиссией было принято в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствуют показателям, установленным заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что контракт с победителем электронного аукциона N 0162300005322000561 заключен и находится на стадии исполнения.
Согласно п. 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи с наличием заключенного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300005322000561, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0162300005322000561), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2022 г. N 066/06/106-1561/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2022
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2023 г. N 17АП-15635/22 по делу N А60-41209/2022 настоящее решение признано недействительным в части признания ЖКХ Администрации города Екатеринбурга нарушившим пункт 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"