Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (вх. N 01-10503 от 13.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида в 2022 году (извещение N 0262100002922000061), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (вх. N 01-10503 от 13.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида в 2022 году (извещение N 0262100002922000061), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе в части отклонения заявки участника закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" от участия в закупке.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0262100002922000061 на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 183 204.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2022 NПРОII1, заявка с идентификационным номером 111817384 (ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ") признана несоответствующей требованиям извещения, Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участник предоставил бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год (за 2021), информация в котором не соответствует информации проверенной по средствам государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России".
На основании п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) установлен указанный порядок оценки заявок (далее - порядок, утвержденный Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
На основании п. 25 порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Разделом "Критерии и порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе" извещения открытого конкурса в электронной форме установлено, что "оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется показатель "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов.
По данному показателю оцениваются финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора.
К оценке принимаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом".
Комиссией установлено, что участник закупки с идентификационным номером 111817384 (ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ") в составе заявки представил бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год - 2021 г.
По результатам поданного заказчиком в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области (N 14-17/4012-1953 от 08.04.2022 г.) запроса, было установлено, что последние корректировки в бухгалтерский баланс 2021 г. были внесены ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" закупки 25.03.2022 г. (письмо N 3-21/04524 от 12.04.2022 г.). Участник предоставил бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год (за 2021 г.), информация в котором не соответствует информации, проверенной заказчиком по средствам государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России. Следовательно, участником закупки в составе заявки был представлен бухгалтерский баланс за 2021 г. от 16.03.2022 г.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из того, что участником закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" в составе заявки представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год - 2021 г., содержащий в себе недостоверные сведения, Комиссия приходит к выводу, что заявка с идентификационным номером 111817384 отклонена закупочной комиссией по основанию, указанному в протоколе 06.05.2022 NПРОII1, правомерно, ввиду чего Комиссия не находит в данных действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
*
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.