резолютивная часть решения оглашена 13.05.2022 г.
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса в электронной форме N0104300014622000002 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ" с. Камлюково, ул. Школьная,5 Зольского района КБР" (далее - аукцион),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заявителя о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении аукциона.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня".
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона в адрес заявителя, заказчика, оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
14.02.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) опубликован конкурс в электронной форме N0104300014622000002 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ" с. Камлюково, ул. Школьная,5 Зольского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 53 155 831,06 руб. В извещении о проведении электронного аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.04.2022 г. 10:00 ч; Дата проведения итогов определения поставщика в электронном аукционе 07.04.2022 г.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ, регламентирующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление N2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N1 к Положению.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленном в извещении о проведении Конкурса, Критерий содержит Показатель, согласно которому предмет договора (договоров), оцениваемого по Показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса: выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи Закона о контрактной системе;
4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
В жалобе Заявителя содержится указание на нарушение порядка оценки заявки по не стоимостному критерию оценки " Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ПП 1576, Инспекция,
Решила:
1.Признать в действиях Заказчика отсутствие нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.