Резолютивная часть объявлена 17.05.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика -, по доверенности от 16.05.2022 г. N45-1-23/4572, в отсутствие представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме N0104300014422000284 "Выполнение работ по ремонту здания Центральной городской библиотеки ЦБС г. о. Нальчик" (далее- конкурс, закупка), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении конкурса на выполнение работ по ремонту здания Центральной городской библиотеки ЦБС г. о. Нальчик.
Согласно доводам заявителя, заказчиком нарушен порядок оценки вторых частей заявок, что привело к неправомерному определению победителя закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 18 марта 2022 года (в редакции N3 от 22.04.2022 г.) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания Центральной городской библиотеки ЦБС г. о. Нальчик с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 871 620,00 рублей.
Согласно извещению о конкурсе, дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2022 г. в 09:00 ч., дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.05.2022 г.
На участие в закупке было подано пять заявок. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. В соответствии с протоколом подведения итогов победителем закупки был признан участник с номером заявки 231 (ООО "Сервис-Строй").
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно пункту 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ, регламентирующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N1 к Положению.
Приложением 1 к Положению установлена форма документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", которая обязательна к применению заказчиками и размещению в составе извещения о проведении закупки.
Согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В пункте 5 Положения указано, что при проведении конкурсов: а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения (цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги).
К извещению о проведении закупки приложен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства N2604. Согласно данному порядку, к заявкам применяются следующие критерии и показатели:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Значимость критерия оценки, процентов 60.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки, процентов 40.
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: значимость показателя оценки, процентов 100.
- Признак N 1. Общая цена исполненных участником закупки договоров: значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов 100;
Требования к документам для оценки показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта": наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В отношении показателя оценки, детализирующего показатель, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу оценки вторых частей заявок и пояснениям, представленным заказчиком, к оценке был принят сорок один контракт ООО "Эфэстройсервис", а тринадцать контрактов (договоров) не были приняты к оценке по причине несоответствия требованиям Порядка рассмотрения и оценке заявок, а также некоторые акты о приемке выполненных работ оформлены ненадлежащим образом.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии с проведенной внеплановой проверкой, Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией не был нарушен порядок оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.