Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2022
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТПК ПРОФИТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0369200011722000014), при дистанционном участии представителей ГБУЗ "ЧОКНБ" (далее - заказчик) Кузьминой Л.М., Павловой В.В., действующих на основании доверенностей от 11.05.2022,
в отсутствие представителей ООО "ТПК ПРОФИТ" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.05.2022 поступила жалоба ООО "ТПК ПРОФИТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0369200011722000014) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 14.04.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 204 360,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.04.2022 в 15:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. По мнению ООО "ТПК ПРОФИТ", указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
В заявках участников закупки с идентификационными номерами 111762320, 111766415, 111770486 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китай).
Участником с идентификационным номером 111765474 к поставке предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
В составе заявки участника закупки содержится сертификат о происхождении товара (производитель ООО "МПК "Елец"), однако отсутствует акт экспертизы и сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. В связи с отсутствием в заявке участника закупки данных документов, такая заявка приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В заявке участника с идентификационным номером 111766012 (ООО "ТПК ПРОФИТ") содержится предложение о товарах, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Армения, Российская Федерация).
В составе заявки участника закупки содержится сертификат о происхождении товара (производитель АО "НПП "ИНТЕРОКО", Россия); акт экспертизы, выданный АО "НПП "ИНТЕРОКО" (Россия); сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, выданный АО "НПП "ИНТЕРОКО" (Россия).
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения Республика Армения, указанную участником в заявке. В связи с отсутствием в заявке участника закупки соответствующих документов в отношении страны происхождения Республика Армения, указанной в заявке участника, такая заявка приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В составе заявки участника закупки с идентификационным номером 111762460 содержится предложение о товаре, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
В составе заявки участника закупки содержится сертификат о происхождении товара (производитель ООО "МПК "Елец"), акт экспертизы, сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, выданный ООО "МПК "Елец".
В данном случае, аукционная комиссия пришла к выводу о том, что Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежало применению, поскольку отсутствовала совокупность условий, предусмотренных указанным постановлением.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка наборов базовых для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
По смыслу содержания подпункта "б" пункта 2, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102, соответствующие подтверждающие документы должны быть представлены в отношении всех наименований стран происхождения товаров, указанных в заявке участника закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало шесть участников.
В заявках участников закупки с идентификационными номерами 111762320 (АО "Областной аптечный склад"), 111766415 (ООО МК "Вазакор"), 111770486 (ИП Жерябин А.В.) содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китай).
Участником с идентификационным номером 111765474 (ИП Загороднов В.А.) к поставке предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
В составе заявки участника закупки содержится сертификат о происхождении товара (производитель ООО "МПК "Елец"), однако отсутствует сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, акт экспертизы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102, извещением об осуществлении закупки.
Следует отметить, что согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. В связи с отсутствием в заявке участника закупки сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, акта экспертизы, указанная заявка приравнена аукционной комиссией к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
В заявке участника с идентификационным номером 111766012 (ООО "ТПК ПРОФИТ") содержится предложение о товарах, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Армения, Российская Федерация).
В составе заявки участника закупки содержится сертификат о происхождении товара (производитель АО "НПП "ИНТЕРОКО", Россия); акт экспертизы, выданный АО "НПП "ИНТЕРОКО" (Россия); сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, выданный АО "НПП "ИНТЕРОКО" (Россия).
Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют предусмотренные подпунктом "б" пункта 2, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102, извещением об осуществлении закупки документы, подтверждающие страну происхождения Республика Армения, указанную участником в заявке. В связи с отсутствием в заявке участника закупки соответствующих документов в отношении страны происхождения Республика Армения, указанной в заявке участника, данная заявка приравнена аукционной комиссией к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
В составе заявки участника закупки с идентификационным номером 111762460 (ООО "Прайм") содержится предложение о товаре, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
В составе заявки участника закупки содержится сертификат о происхождении товара (производитель ООО "МПК "Елец"), акт экспертизы, сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, выданный ООО "МПК "Елец".
В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 указанного постановления.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ТПК ПРОФИТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0369200011722000014) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.