Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022
В полном объеме решение изготовлено 18.05.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "КОРПУС СИБРО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Доцетаксел" (извещение N 0369200018022000109), при дистанционном участии представителей Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2" (далее - заказчик) Ботовой И.А., Насибулловой А.К., действующих на основании доверенности от 13.05.2022,
в отсутствие представителей ООО "КОРПУС СИБРО" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.05.2022 поступила жалоба ООО "КОРПУС СИБРО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Доцетаксел" (извещение N 0369200018022000109) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 27.04.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 556 522,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.05.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки без учета Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
По мнению ООО "КОРПУС СИБРО", указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Заявки участников закупки рассмотрены аукционной комиссией в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата "Доцетаксел".
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, Доцетаксел включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении аукциона установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства N1289, Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как установлено материалами дела, в закупке участвовало пять участников ООО "Фармико", ООО "Примафарм", ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Драгсервис", ООО "Фармсервис".
Участниками ООО "Фармико", ООО "Драгсервис" к поставке предложены лекарственные препараты со страной происхождения Индия.
В заявках участников ООО "Примафарм", ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Фармсервис" содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В заявках участников ООО "Фармико", ООО "Драгсервис" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.
Таким образом, заявки ООО "Фармико", ООО "Драгсервис" содержат предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, что также подтверждается регистрационным удостоверением N ЛП-006631 от 08.12.2020.
Заявки участников ООО "Примафарм", ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Фармсервис" содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (производители РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь), ЗАО "Биокад" (Российская Федерация), ТОО "Келун-Казфарм" (Республика Казахстан), АО "Фармасинтез-Норд" (Российская Федерация), ООО "Фармэра" (Российская Федерация), ООО "Верофарм" (Российская Федерация).
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "Примафарм", ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Фармсервис" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению.
С учетом изложенного, заявки участников ООО "Фармико", ООО "Драгсервис", содержащие предложение о поставке препарата иностранного происхождения, должны быть отклонены. Однако, в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников ООО "Фармико", ООО "Драгсервис" требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела победителем аукциона признано ООО "Драгсервис". Следующими участниками после ООО "Драгсервис" являются ООО "Примафарм", ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Фармсервис". К поставке предлагаются лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.
Как следует из материалов дела, ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Фармсервис", предложившими к поставке препараты, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза, в составе заявок не представлены сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Также в составе заявок ООО "КОРПУС СИБРО", ООО "Фармсервис" отсутствуют предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом, согласно материалам дела ООО "Примафарм" в составе заявки представлены предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Также в заявке Обществом представлены предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, при отклонении заявок ООО "Фармико", ООО "Драгсервис", содержащих предложение о поставке препарата иностранного происхождения, участником, который будет соответствовать условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, является ООО "Примафарм".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "КОРПУС СИБРО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Доцетаксел" (извещение N 0369200018022000109) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.