На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 05.05.2022 N 36 "О проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области, а также созданной им аукционной комиссии по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе:
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции: |
- В.В. Шлыкова
- И.В. Голубева
- О.В. Долюк |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, |
проведена внеплановая проверка действий муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области (далее - Заказчик), а также созданной им аукционной комиссии.
Срок и место проведения внеплановой проверки: с 11.05.2022 по 17.05.2022 включительно (5 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а.
Предмет проверки: контроль за соблюдением муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области, а также созданной им аукционной комиссии Закона при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области" (извещение N 0163300013122000021).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 20.04.2022 из прокуратуры Дорогобужского района Смоленской области обращения физического лица (исх. N б/н от 12.04.2022) (далее - Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Из обращения физического лица следует, что Заказчиком при проведении электронного аукциона с извещением N 0163300013122000021 были допущены нарушения Закона.
Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона было размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 741 000,00 рублей (далее - НМЦК).
Предметом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области.
Согласно части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Согласно части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 3 статьи 43 Закона требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 49 Закона участники закупки, подавшие в соответствии с Законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона).
Подача ценовых предложений проводится в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 данной статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 данной части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 2);
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 3);
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона) (пункт 4);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом (пункт 6);
- предусмотренных частью 6 статьи 45 закона (пункт 7);
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8).
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области. Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к Извещению (Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком осуществляется закупка жилого помещения, расположенного в домах, находящихся в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территорий в пгт. Верхнеднепровский, Дорогобужский район, Смоленская область.
Согласно пункту 4 Технического задания жилое помещение не должно располагаться в цокольном, полуподвальном этаже, а также в жилом доме, находящемся в аварийном либо ветхом состоянии, признанном таковым в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, в соответствии с потребностями Заказчика жилое помещение не должно располагаться в жилых зданиях коридорного типа.
В ходе анализа Извещения и документов, являющихся приложениями к Извещению, проведении внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений в описании объекта закупки установлено не было, требования, содержащиеся в Техническом задании, соответствуют правилам описаниям объекта закупки и законодательству о контрактной системе.
В спорном случае отсутствуют какие-либо основания для вывода о том, что описание объекта закупки имеет избыточные либо неоднозначные характеристики, которые могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены Заказчиком в соответствии с нормами статьи 43 Закона.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.04.2022 NЦПА1 минимальное ценовое предложение составило 733 590,00 руб. и было подано участником закупки с идентификационным номером 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 была признана соответствующей требованиям Извещения; заявка участника закупки с идентификационным номером 1 была признана несоответствующей требованиям Извещения в связи с "пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Комиссией установлено, что заявка Заявителя с идентификационным номером 1 содержала следующие характеристики жилого помещения: "жилое помещение не располагается в цокольном, полуподвальном этаже, а также в жилом доме, находящемся в аварийном либо ветхом состоянии, признанном таковым в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47". Сведения о том, что предлагаемое к поставке жилое помещение не располагается в жилых зданиях коридорного типа, в заявке отсутствуют.
Таким образом, заявка участника закупки (Заявителя) не соответствует требования Извещения. Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Тарасовой Е.В. в допуске к торгам.
Довод заявителя о том, что требование о предоставлении в составе заявке сведений о не расположении жилого помещения в жилых зданиях коридорного типа, является избыточным, несостоятелен ввиду того, что при подачи своей заявки на участие в аукционе участник закупки тем самым согласился на условия, предусмотренные Извещением об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 на участие в спорном аукционе было подано 2 (две) заявки участников закупки, что подтверждает возможность потенциальных участников закупки на условиях Извещения предоставить требуемый Заказчику товар.
Инспекцией установлено, что 18.04.2021 между Заказчиком и Сорокиным Игорем Ивановичем был заключен контракт N 04-аэф/2022р на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области.
Нарушений при осуществлении внеплановой проверки закупки Инспекцией установлено не было.
Согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок, контракт находится на стадии исполнения.
Заключение
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России нарушения муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования "Дорогобужского района" Смоленской области, а также созданной им аукционной комиссии требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявлено не было.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 9 листах.
Руководитель Инспекции: |
|
__________________ |
|
В.В. Шлыкова |
|
|
(подпись) |
|
|
Участники Инспекции: |
|
__________________ |
|
И.В. Голубева |
|
|
(подпись) |
|
|
|
|
__________________ |
|
О.В. Долюк |
|
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.