Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ИП Лялякина А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для внутривенных вливаний" (извещение N 0818500000822002354) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик в описании объекта закупки по позициям 3,4 установил требования, влекущие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для внутривенных вливаний" (извещение N 0818500000822002354).
Начальная (максимальная) цена контракта -7 709 010,00 рублей.
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
На основании подп.а), б), в.) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения
В извещении электронного аукциона содержится Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчику по позициям 3,4 требуется к поставке товар:
Заказчик пояснил, что изделия медицинского назначения, являющиеся предметом закупки по позициям 3,4 давно и успешно используются в медицинском процессе. В сравнении с классической инфузионной системой одноразового применения, данный подвид устройства имеет преимущества, позволяющие оптимизировать процедуру вливания препаратов. В большинстве случаев процесс инфузии подразумевает частую и бесперебойную смену лекарственных средств, также сопряженную со сменой устройства для вливаний, то есть для оказания помощи одному пациенту требуется несколько одноразовых устройств.
Системы инфузионные трехходовые и четырехходовые позволяют в полной мере реализовать чередование подачи препарата без смены устройства, без манипуляций с иглой в вене, в некомфортных условиях оказания экстренной медицинской помощи - без потери времени на смену и распечатывание новых бутылей-пакетов с препаратом. Подача и смена лекарственных средств осуществляется открыванием/закрыванием дополнительных зажимов.
Данное устройство по своему функционалу заменяет сразу несколько классических систем, что является эффективным использованием бюджетных средств.
Закупаемый Заказчиком товар на Российском рынке медицинских товаров имеет свободное обращение.
Следовательно, участником закупки может выступать любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, отвечающее требованиям извещения о закупке и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Заказчиком при обосновании НМЦК был проведен анализ рынка и получено 3 коммерческих предложения. Данные технические характеристики были указаны в запросе о предоставлении коммерческих предложений, направленных поставщикам при осуществлении анализа рынка.
Под установленные Заказчиком характеристики попадают следующие товары:
- изделия APEXMED для инфузионных систем, представитель производителя ООО "Апексмед Рус";
- системы инфузионные и трансфузионные однократного применения SFM с пластиковой или металлической иглой, представитель производителя ЗАО НПО ГАРАНТ;
- системы инфузионные для однократного применения с пластиковыми и металлическими иглами, представитель производителя медицинского изделия ООО "ИНМЕДТЕХ".
Продукция "Чангджоу Джинлонг Медикал Пластик Эпплиансе Ко. Лтд", Китай и "Джингси Хонгда Медикл Икьюмпент Групп Лтд", ООО "Сана" является официальным дистрибьютором на территории Российской Федерации.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении в описании объекта закупки по позиции 3,4 требований, влекущих нарушение положений Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лялякина А.А. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822002354).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.