Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "МедТехГрупп" (далее - Заявитель) на действия УФНС по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы управления печатью, технической поддержке программного обеспечения и сопровождения процессов печати с поставкой сертификатов технической поддержки и комплектующих для нужд территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае" (извещение N 0118100003522000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что извещение по закупке размещено с нарушением Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика были представлены письменные возражения по существу жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФНС по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы управления печатью, технической поддержке программного обеспечения и сопровождения процессов печати с поставкой сертификатов технической поддержки и комплектующих для нужд территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае" (извещение N 0118100003522000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 017 500,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В своей жалобе указывает на следующие нарушения со стороны Заказчика:
1. Заявитель считает, что Заказчик незаконно требует наличие у Участников закупки лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно приложению 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению" Заказчик в п. 1.2. Раздела 1 указал следующие требования к заявке на участие в закупке:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки/ установлены Обязательно наличие лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации. |
В соответствии с п.5) ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 года N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит обязательному лицензированию.
Согласно ч.4 "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02. 2012 года N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" лицензированию подлежат виды работ и услуг:
а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:
- в средствах и системах информатизации;
- в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;
- в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;
- в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:
- средств и систем информатизации;
- помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
- защищаемых помещений;
д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:
- средств и систем информатизации;
- помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
-защищаемых помещений;
е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
В силу п.10 Приказа ФСТЭК Российской Федерации от 11.02.2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" - для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы обладателем информации (заказчиком) и оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В техническом задании в разделе 4 "Описание инфраструктуру ПКС" установлено:
Наименование характеристики |
Значение |
|
Перечень объектов Заказчика |
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию |
|
Наименование используемого программного обеспечения АСУ ПКС |
"АСУПиМ" |
|
| ||
Состав программного обеспечения АСУ ПКС |
Сертификат "АСУПиМ" бессрочный в составе следующих модулей: |
|
Мониторинг - до 955 устройств |
|
|
Статистика - до 955 устройств |
|
|
Безопасность - до 955 пользователей |
|
|
Управление печатью - до 25 устройств |
|
|
Управление сканированием - до 25 устройств |
|
|
Управление копированием - до 25 устройств |
|
|
Сбор образов - 6797 пользователей |
|
|
Архив - до 4 ядер |
|
|
Состав технических средств АСУ ПКС |
Сервер управления ПКС - 1 шт. |
|
Сервер Архива - 1 шт. |
|
|
Опции контроля печати АСУПиМ - 955 шт. |
|
|
Опции контроля печати PrintXpert - 25 шт. |
|
|
Сведения о сертификации АСУ ПКС |
ПО АСУПиМ сертифицировано ФСТЭК России по классу защищенности 1Г |
|
Количество изолированных сегментов ЛВС |
1 |
|
Выделенная для АСУ ПКС пропускная способность каналов связи |
От 0,5 до 25 Мбит/с |
|
Версии используемых операционных систем на серверах АСУ ПКС |
Windows Server 2008, Windows Server 2019 |
|
Версия используемой системы управления базами данных на серверах АСУ ПКС |
Microsoft SQL Server 2008, Microsoft SQL Server Standard 2019 |
|
Версии используемых операционных систем на рабочих станция пользователей |
Microsoft Windows 7, 8, 10 и новее |
|
Количество рабочих станций пользователей |
6797 |
|
Перечень типов/моделей технических средств ПКС |
В соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию |
|
Заказчик передает в управление Исполнителю программное обеспечение АСУПиМ, сертифицированное ФСТЭК Российской Федерации по классу защищенности 1Г.
В техническом задании в разделе 5 "Распределение функций" установлено:
5.1 В рамках оказания услуг Заказчик передает Исполнителю часть функции по управлению процессами ПКС в соответствии с таблицей N1.
5.2 Производители (вендоры) элементов инфраструктуры ПКС выполняют свои функции рамках управления процессами ПКС в соответствии со своими гарантийными обязательствами перед Заказчиком, а также условиями поставляемых, в соответствии с настоящим Техническим заданием, сертификатов технической поддержки.
Таблица N1 "Распределение функций"
Наименование функции |
Заказчик |
Исполнитель |
Производитель (Вендор) |
Общее управление процессами ПКС | |||
Определение потребности в процессах ПКС на объектах |
V |
|
|
Установка требований к разрешенным для обработки документам |
V |
|
|
Установка квот и лимитов для пользователей |
V |
|
|
Установка требований к обработке конфиденциальных документов |
V |
|
|
Мониторинг контрольных показателей процесса ПКС |
V |
|
|
Сопровождение АСУ ПКС | |||
Служба поддержки пользователей |
1 линия поддержки |
2-3 линия поддержки |
|
Управление инцидентами |
|
V |
|
Управление проблемами |
|
V |
|
Управление запросами |
|
V |
|
Управление уровнем качества |
V |
V |
|
Техническая поддержка ПО АСУ ПКС | |||
Осуществляется Производителем/Разработчиком программного обеспечения на основании сертификатов технической поддержки, поставляемых Исполнителем Заказчику | |||
Служба поддержки пользователей |
1 линия поддержки |
|
2-3 линия поддержки |
Управление инцидентами |
|
|
V |
Управление проблемами |
|
|
V |
Управление уровнем качества |
V |
|
V |
Сопровождение процессов ПКС | |||
Мониторинг и управление событиями |
|
V |
|
Служба поддержки пользователей |
1 линия поддержки |
2-3 линия поддержки |
|
Управление инцидентами |
v |
V |
|
Управление проблемами |
|
V |
V* |
Управление запросами |
v |
V |
|
Управление уровнем качества |
V |
V |
|
Материально-техническое обеспечение | |||
Предоставление программных компонентов АСУ ПКС |
V |
|
|
Предоставление технических средств АСУ ПКС |
V |
|
|
Обеспечение процессов ПКС техническими средствами ПКС |
V |
|
|
Обеспечение процессов ПКС комплектующими |
|
V |
V* |
Обеспечение процессов ПКС материалами для печати |
V |
|
|
Исполнитель осуществляет Техническую поддержку ПО АСУ ПКС, в том числе мониторинг и управление событиями, согласно Установленным заказчиком требованиям к обработке конфиденциальных документов.
В техническом задании в разделе 8 "Сопровождение АСУ ПКС" установлено:
8.1 Перечень услуг по сопровождению АСУ ПКС
8.1.1 Предоставление услуг по решению проблем, связанных с эксплуатацией АСУ ПКС.
8.1.2 Предоставление услуг по обновлению ПО АСУ ПКС (обновления предоставляет Заказчик).
8.1.3 Предоставление услуг по проведению регламентных работ по диагностике функционирования АСУ ПКС.
8.1.4 Предоставление услуг по консультированию заказчика по проблемам настройки и эксплуатации АСУ ПКС.
8.1.5 Регламентное техническое обслуживание опций контроля печати/копирования, контроллеров, считывателей и экранов.
8.1.6 Услуги по установке и настройке контроллеров и считывателей.
Заказчик является обладателем информационной системы 1-го класса защищенности по классификации ФСТЭК Российской Федерации, как системы, обрабатывающей данные, для которой возможный ущерб от нарушения хотя бы одного из свойств безопасности (конфиденциальность, целостность и доступность) может повлечь существенные негативные последствия социального и финансового характера.
Таким образом, поскольку Исполнитель будет иметь физический доступ, как к информационной системе 1- го класса защищенности по классификации ФСТЭК Российской Федерации, так и данным системы, в том числе: осуществлять ее обновление, регламентное техническое обслуживание, установку и настройку ее частей в самой инфраструктуре ПКС Заказчика, Заказчик установил требование о наличии лицензии ФСТЭК Российской Федерации на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель считает, что из требований Технического задания невозможно определить описание функциональных характеристик программного обеспечения АСУ ПКС "АСУПиМ".
Технические характеристики "АСУПиМ" указаны Заказчиком в п.4.1. Технического задания, а ссылка на Интернет ресурс разработчика АСУПиМ отсутствует в техническом задании.
3. Заявитель считает, что Заказчик незаконно объединил в один лот оказание услуг (для которых Заказчиком требуется наличие у участников закупки соответствующей лицензии) и поставку комплектующих для ремонта технических средств ПКС, в том числе и расходных материалов для эксплуатации таких ТС ПКС - картриджей.
Объектом закупки является оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы управления печатью, технической поддержке программного обеспечения и сопровождению процессов печати, с поставкой сертификатов технической поддержки и комплектующих.
Все указанные в техническом задании услуги и товары функционально и технологически связаны друг с другом.
Объединение услуг и комплектующих в одном лоте обусловлено требованием к непрерывности процессов печати/копирования из необходимости достижения результата и эффективности закупки, так как без картриджей невозможно обеспечить процесс печати или копирования документов.
Объединение в один лот услуг и поставки товаров обусловлено потребностью заказчика, поскольку в рамках данного аукциона содержание инфраструктуры ПКС невозможно без поставки необходимых для этого комплектующих.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТехГрупп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100003522000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2022 г. N 300/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2022