Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Староминский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Краснодар Юг-Безопасность" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (извещение: N 0318300058322000016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Староминский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Краснодар Юг-Безопасность" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (извещение: N 0318300058322000016).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Краснодар Юг-Безопасность".
17.03.2022 г. между администрацией МО Староминский район и ООО "Краснодар Юг-Безопасность" заключен контракт на сумму 198 000,00 рублей.
22.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: ООО "Краснодар Юг-Безопасность";
- адрес: 352802, г. Туапсе, ул. Деповская, д. 23, кв. 4;
- ИНН: 2365029490, КПП: 236501001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Староминский район проводилась закупка: "Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (извещение: N 0318300058322000016).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Краснодар Юг-Безопасность".
17.03.2022 г. между администрацией МО Староминский район и ООО "Краснодар Юг-Безопасность" заключен контракт на сумму 198 000,00 рублей.
В п.1.1 контракта установлено, что предметом настоящего Контракта является оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - услуги).
Согласно п.5.1 контракта срок действия контракта - со дня его заключения Сторонами до 31 декабря 2022 г. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от полного исполнения принятых на себя обязательств.
16.03.2022 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ООО "Краснодар Юг-Безопасность" указывает на повышение цен и просит рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
На данное обращение администрация МО Староминский район ответ не предоставило.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, или по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о Контрактной системе в сфере закупок (п.5.5 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
22.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.03.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Согласно п.3.1.1 контракта Исполнитель обязуется ежемесячно (до 5 числа месяца следующего за отчетным) представлять Заказчику информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком мониторинга исполнения Исполнителем условий исполнения контракта (копий журнала учета обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по форме в соответствии с приложением N 1 к описанию объекта закупки и карточек учета информационно-консультационной поддержки в соответствии с приложением N 2 к описанию объекта закупки), а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения Исполнителем обязательств по настоящему контракту.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит указания на какие-либо нарушения условий контракта со стороны Исполнителя.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Общества ссылается на то, что Исполнитель не отказывался от выполнения работ по контракту.
Какие-либо письма с указанием на нарушения условий контракта администрацией МО Староминский район в адрес ООО "Краснодар Юг-Безопасность" не направлялись.
В связи с тем, что на момент принятия решения о расторжении контракта существенные нарушения условий контракта со стороны Исполнителя допущены не были, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией МО Староминский район в отношении ООО "Краснодар Юг-Безопасность" (352802, г. Туапсе, ул. Деповская, д. 23, кв. 4; ИНН: 2365029490, КПП: 236501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.