рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Реагенты для гематологических исследований" (извещение N 0318300319422000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в протоколе N0318300319422000008 подведения итогов запроса котировок в электронной форме указано неправомерное основание для отклонения, не предусмотренное пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.04.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Реагенты для гематологических исследований" (извещение N 0318300319422000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 575 375,16 руб.
Согласно п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются: запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
В соответствии с п. 2) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N0318300319422000008 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 г. на участие подано 3 заявки. Заявка ИП Пономарева Ю.А. признана несоответствующей на основании п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: предметом аукциона является поставка реагентов к автоматическому гематологическому анализатору серии Swelab Alfa. По позиции N2 и 3 участником закупки предложены реагенты производителем, которого является ООО "Эйлитон" - ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016, Страна происхождения: Россия. В соответствии с рекомендациями производителя, изложенными в письме-декларации N 94 от 23 июля 2021 производителя ООО "Боуль Медикал", анализаторы Swelab Alfa всего модельного ряда должны использовать расходные материалы производителя. Пунктом 11.4 руководства по эксплуатации счетчика гематологического Swelab Alfa указано применение только разрешенных реагентов во избежание ошибочных результатов, которые в свою очередь могут нанести вред жизни, здоровью граждан и медицинских работников. В соответствии с официальной позицией Росздравнадзора, приведенной в письмах N 09-С-571-1414 от 05 февраля 2016 года, N 04-31270/17 от 22 июня 2017 года указывается на то, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе и расходных материалов) другого, возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации. Реагенты, предложенные участником не являются оригинальными и не имеют подтверждение совместимости с анализаторами Swelab Alfa, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании п. 6 ст. 52 контракт с участником закупки 0318300319422000008 с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 502 526,20 руб. (Пятьсот две тысячи пятьсот двадцать шесть) рублей 20 копеек. заключается в соответствии с п. 25) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение запроса котировок в электронной форме содержит "Перечень прикрепленных документов", так в файле "Описание объекта закупки.xlsx" Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), а именно:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 **/ КТРУ*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Обоснование требования |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал |
21.20.23.110/21.20.23.110-00005055 |
упак |
2 |
Назначение |
Для гематологических счетчиков серии Swelab |
согласно КТРУ |
Низкий, нормальный и высокий уровни |
соответствие |
в соответствии с методикой исследования |
|||||
Количество флаконов каждого уровня, шт. |
не менее 2 |
требования к фасовке и количеству тестов установлены с учетом загруженности и потребности лаборатории |
|||||
Объем флакона с контрольным материалом, мл |
не менее 4,5 |
требования к фасовке и количеству тестов установлены с учетом загруженности и потребности лаборатории |
|||||
Возможность автоматического ввода информации о реагенте в анализатор с помощью считывающего устройства прибора |
соответствие |
для оптимизации и автоматизации рабочего процесса |
|||||
Совместимость с автоматическими гематологическими анализаторами серии Swelab Alfa |
соответствие |
для совместимость с оборудованием Заказчика |
|||||
2 |
Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
21.20.23.110/21.20.23.110-00000024 |
шт |
10 |
Назначение |
Для анализаторов серии Swelab |
согласно КТРУ |
Объем реагента, мл |
не менее 5000 |
||||||
Разбавляемые жидкости: Сыворотка, плазма крови человека |
соответствие |
||||||
Возможность автоматического ввода информации о реагенте в анализатор с помощью считывающего устройства прибора |
соответствие |
для оптимизации и автоматизации рабочего процесса |
|||||
Совместимость с автоматическими гематологическими анализаторами серии Swelab Alfa |
соответствие |
для совместимости с оборудованием Заказчика |
|||||
3 |
Подсчет клеток крови ИВД, набор |
21.20.23.110/21.20.23.110-00005017 |
набор |
10 |
Количество выполняемых тестов, шт |
не менее 900 |
согласно КТРУ |
Назначение |
для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa |
||||||
Возможность автоматического ввода информации о реагенте в анализатор с помощью считывающего устройства прибора |
соответствие |
для оптимизации и автоматизации рабочего процесса |
|||||
Совместимость с автоматическими гематологическими анализаторами серии Swelab Alfa |
соответствие |
для совместимость с оборудованием Заказчика |
|||||
4 |
Очищающий раствор |
21.20.23.199 |
упак |
1 |
Назначение |
для продления срока службы трубок прибора, снижения риска развития бактерий, уменьшения количества частиц при фоновом подсчете, увеличения среднего времени безотказной работы |
|
Ферментный очиститель, мл |
не менее 450 |
||||||
Гипохлоритный очиститель, мл |
не менее 450 |
||||||
Детергентный очиститель, мл |
не менее 450 |
||||||
Возможность автоматического ввода информации о реагенте в анализатор с помощью считывающего устройства прибора |
соответствие |
||||||
Совместимость с автоматическими гематологическими анализаторами серии Swelab Alfa |
соответствие |
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявка ИП Пономарева Ю.А. содержала предложение к поставке: по позиции N2 и 3 предложены реагенты производителем которых является ООО "Эйлитон" - ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016, Страна происхождения: Россия.
В соответствии с рекомендациями производителя, изложенными в письме-декларации N 94 от 23 июля 2021 производителя ООО "Боуль Медикал", анализаторы Swelab Alfa всего модельного ряда должны использовать расходные материалы производителя. Пунктом 11.4 руководства по эксплуатации счетчика гематологического Swelab Alfa указано применение только разрешенных реагентов во избежание ошибочных результатов, которые, в свою очередь, могут нанести вред жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В соответствии с официальной позицией Росздравнадзора, приведенной в письмах N 09-С-571-1414 от 05 февраля 2016 года, N 04-31270/17 от 22 июня 2017 года указывается на то, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе и расходных материалов) другого, возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения0резул ьтата-ми экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Заказчик запросил дополнительные разъяснения у представителя производителя оборудования, используемого Заказчиком. Согласно разъяснениям вышеуказанные реагенты зарегистрированы, как медицинские изделия (РУ ФСЗ N2008/01097 от 26.10.2021).
Указанные в жалобе письма, подтверждающие совместимость оборудования Заказчика и ЮНИДИФФЗ, относятся к предыдущей модификации оборудования Заказчика, т.к. датированы ранее 26.07.2021, а текущая модификация оборудования, как медизделие, была зарегистрирована позднее (РУ ФСЗ N 2008/03317 от 26.07.2021).
В эксплуатационной документации на ЮНИДИФФЗ (п.4.5) указано, что реагенты из набора ЮНИДИФФЗ не могут использоваться совместно с другими реагентами, а значит не может использоваться с используемым Заказчиком очищающим раствором другого производителя.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, между ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК и ООО "ПРОФИЛАБ" 11.05.2022 заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300319422000008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.