Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - МБУ МО г. Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка", в присутствии представителя ИП Коныгина Г.В., рассмотрев жалобу Коныгина Г.В. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - управление закупок администрации МО г. Краснодар (комиссии) при проведении электронного аукциона: "Сыры полутвердые" (извещение N 0318300119422000572) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Коныгина Г.В.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Сыры полутвердые" (извещение N 0318300119422000572).
Заказчик - МБУ МО г. Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 549,77 рублей.
Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, при этом характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Описанием объекта закупки "Сыры полутвердые" установлены требования к качественным характеристикам закупаемого товара с указанием показателей и их значений, в том числе установленных в соответствии с позицией КТРУ показатель "Сорт сыра из коровьего молока - высший":
Согласно протоколу N 0318300119422000572 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 г. Заявка ИП Коныгина Г.В. N 2 признана несоответствующей на основании:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N2 |
Не соответствует |
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (документам, содержащимся в извещении: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Описание объекта закупки"): - участником закупки с идентификационным номером 2 по позиции N1 "Сыры полутвердые" не представлено предложение по показателю: "Сорт сыра из коровьего молока" со значением "высший", что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки (описанию объекта закупки). В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (подраздел "Требования к участникам" раздела "Преимущества и требования к участникам"). Информация об участнике аукциона включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданы реестровые записи РНП N 22001276 от 06.05.2022, N 22001271 от 06.05.2022, N 22001270 от 06.05.2022. |
Согласно пункту 1) части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
ИП Коныгиным Г.В. по позиции N1 "Сыры полутвердые" не представлено предложение по показателю: "Сорт сыра из коровьего молока" со значением "высший", что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки (описанию объекта закупки).
В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В силу ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В извещении закупки вышеупомянутое требование установлено. ИП Коныгин включен в РНП, что подтверждается реестровыми записями
Таким образом, отклонение заявки ИП Коныгина Г.В. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300119422000572 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 г. не противоречит закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коныгина Геннадия Владимировича необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422000572).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.