Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ХФК "Медполимер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница им. заслуженного врача РФ В.Ф Долгополова" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН:(Лизиноприл, Лозартан, Моксифлоксацин, Парацетамол, Аминофиллин, Глицин, Декстроза, Дигоксин, Дротаверин, калия и магния аспарагинат, Кальция глюконат, Клотримазол, Хлорамфеникол, Ампициллин+сульбактам, Левофлоксацин, Флуконазол)" (извещение N 0318300163422000184) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки приведены требования к объекту закупки, которые помимо прочих лекарственных средств, включена позиция "Калия и магния аспарагинат".
Представителем Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница им. заслуженного врача РФ В.Ф Долгополова" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН:(Лизиноприл, Лозартан, Моксифлоксацин, Парацетамол, Аминофиллин, Глицин, Декстроза, Дигоксин, Дротаверин, калия и магния аспарагинат, Кальция глюконат, Клотримазол, Хлорамфеникол, Ампициллин+сульбактам, Левофлоксацин, Флуконазол)" (извещение N 0318300163422000184).
Начальная (максимальная) цена контракта -599 316,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик(потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Раздела 3 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями", установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группированным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
При формировании объекта закупки Заказчиком учтено, что все лекарственные препараты, указанные в Объекте закупки, зарегистрированы для обращения на территории Российской Федерации должным образом, как минимум, двумя производителями. В Государственном реестре лекарственных средств имеется информация о таких производителях.
Информация относительно лекарственного препарата "калия и магния аспарагинат" в справочнике является актуальной и исчерпывающей.
По адресу:
https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/search?query=калия%20и%20магния%20 аспарагинат§ion=smnn
Имеется следующая информация:
Заявителем направлен запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 06.05.2022 NРИ1 и Заказчиком своевременно дан ответ.
Содержание запроса на разъяснение положений документации электронного аукциона:
В описании объекта закупки размещена потребность в лекарственном препарате калия и магния аспарагинат (концентрат для приготовления раствора для инфузий или Раствор для инфузий 250 мл).
Согласно данным ГРЛС зарегистрировано только 2 производителя калия и магния аспарагинат:
- раствор для инфузий - производитель ООО "ИСТ-ФАРМ"
- концентрат для приготовления раствора для инфузий - производитель АО "Фармасинтез".
В то же самое время по данным единого государственного реестра юридических лиц указанные выше производители являются аффилированными юридическими лицами, так как АО "Фармасинтез" является учредителем/участником ООО "ИСТ-ФАРМ" с размером доли в уставном капитале составляющим 95%.
Таким образом, монополия на рынке Российской Федерации по производству и продаже препарата МНН "Калия и магния аспарагинат" принадлежит единственной компании - АО "Фармасинтез".
С учетом изложенного, включение Заказчиком в один лот с другими лекарственными препаратами лекарственного средства "Калия и магния аспарагинат", ограничивает конкуренцию и создает неравные условия для всех потенциальных участников закупок, что в свою очередь крайне негативно скажется на бюджете вашего лечебного учреждения и бюджете региона в сложное экономическое время.
Просим исключить из списка требуемых к закупке препаратов Калия и магния аспарагинат и провести закупку данного препарата в рамках отдельного электронного аукциона.
Разъяснение положений документации электронного аукциона:
При закупке лекарственных препаратов соблюдены все нормы и требования действующего законодательства контрактной системы , в том числе ПП РФ N 929 от 17.10.2013 г.
При формировании объекта закупки Заказчиком учтено, что все лекарственные препараты, являющиеся предметом Вашего запроса, зарегистрированы для обращения на территории Российской Федерации должным образом несколькими производителями :
Nп/п |
NРУ |
Наименование держателя |
Наименование производителя |
1. |
ЛС-002175 |
ПАО "Биосинтез" |
ПАО " Биосинтез" |
2. |
П N013093/01 |
ОАО "Гедеон Рихтер" |
ЗАО "ФармФирма Сотекс" |
3. |
П N013093/01 |
ОАО "Гедеон Рихтер" |
ОАО "Гедеон Рихтер" |
4. |
ЛП-004245 |
АО "Фармасинтез" |
АО "Фармасинтез" |
5. |
ЛП-002005 |
ООО "ИСТ-ФАРМ" |
ООО "ИСТ-ФАРМ" |
Все лекарственные препараты находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке Российской Федерации. Препятствий для участия в аукционе с предложением необходимого Заказчику товара нет, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
Заказчик обозначил предмет закупки, определил характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности . Все препараты указанные в таблице являются референтными (взаимозаменяемыми).
Основания для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона отсутствуют.
Таким образом, утверждение Заявителя о том, что на рынке Российской Федерации имеется монополия по производству и продаже лекарственного препарата с МНН "Калия и магния аспарагинат" - необоснованно.
В жалобе не представлены доказательства того, что действия Заказчика по установлению требований к товару нарушают положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ХФК "Медполимер" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300163422000184).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.