Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТМС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Катетер для гемодиализа, неимплантируемый)" (извещение N 0818500000822002480) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам в отношении закупаемого товара, а именно: к длине иглы (п.2, "длина иглы не менее 70 мм") и наличию отвода для контроля ЭКГ при постановке катетера.
Представителями Уполномоченного органа и Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Катетер для гемодиализа, неимплантируемый)" (извещение N 0818500000822002480).
Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 669 133,90 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик(потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в пояснении указывает, что 04.05.2022 года были внесены изменения в описание объекта закупки, а именно:
в позиции 1:
Показатель характеристики
Диаметр, Fr |
не менее 12 не более 12,5 |
Заменить на:
Диаметр, Fr |
не менее 11 не более 12,5 |
Показатель характеристики
Диаметр расширителя, Френч |
не менее 12 не более 12,5 |
Заменить на:
Диаметр расширителя, Френч |
не менее 11 не более 12,5 |
В Позиции 2
Показатель характеристики
Длина иглы, мм |
не менее 70 |
Заменить на:
Длина иглы, мм |
не более 70 |
Также в пояснении Заказчик указывает, что для организации сосудистого доступа у пациентов отделения хронического гемодиализа и палат интенсивной терапии реанимационных отделений используются высококачественные катетеры для постановки в центральные вены (подключичную и/или яремную). Учитывая то, что нижний кончик центрального венозного катетера находится на границе верхней полой вены и правого предсердия или в правом предсердии пациента, необходим строжайший контроль правильности установки изделия. Отвод ЭКГ, входящий в состав катетерного набора, позволяет правильно и безопасно провести катетеризацию и своевременно диагностировать нарушение сердечного ритма пациента в процессе использования данного сосудистого доступа для проведения процедуры гемодиализа.
Заказчик на полученные запросы о разъяснении положений извещения об электронном аукционе, давал разъяснения, что отвод ЭКГ имеется в наличии у других производителей наборов для катетеризации и не является патентованной продукцией.
Любой производитель при необходимости имеет возможность доукомплектовать свои наборы таким отводом ЭКГ.
Данный товар не обладает уникальными характеристиками и производится как минимум двумя производителями, имеющими все необходимые разрешительные документы:
1. "Б. Браун Авитум АГ" (Катетеры диализные Haemocat Singo, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03109 от 04.12.2008 года);
2. "Б. Браун Мельзунген АГ" (Набор для катетеризации центральных вен "Цетрофикс Дуо HF V", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07328).
Касательно наличия, по мнению Заявителя, у "ВВraun отдельной позиции - универсальный адаптер CetrodynR (модель 4150228), которую заказчик может купит отдельным лотом.", заказчик указывает, что данный адаптер, наоборот, является необходимой составляющей для передачи электрокардиограммы с отвода ЭКГ на монитор пациента.
Заказчиком получены коммерческие предложения, свидетельствующие о наличии как минимум 3 потенциальных поставщиков, готовых осуществить поставку товара с необходимыми заказчику в клинической деятельности характеристиками.
ГБУЗ "ККБСМП" МЗ КК является многопрофильным медицинским учреждением, оказывающим экстренную медицинскую помощь круглосуточно и непрерывно. Условия оказания медицинской помощи в экстренной форме предполагают осуществление безотлагательных мероприятий по оказанию скорой помощи.
Потребность Заказчика именно в медицинских изделиях, составляющих предмет закупки, являются обоснованными исходя из специфики осуществляемой медицинской деятельности.
Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМС" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822002480).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.